Виктор Бельцов
пресс-служба МЧС

Ка-226Сборка опытного Ка-226 заканчивается в Оренбурге в Производственном объединении «Стрела», еще недавно «ковавшем» стратегические ракеты для советских РВСН.
Ка-226 разработан фирмой «Камов» по заказу МЧС России, которое планирует использовать его в основном в качестве аварийно-спасательного вертолета. Общая стоимость программы — ее реализация рассчитана на три года — 80 млрд руб. На сегодняшний день МЧС уже выделило на разработку и создание базовой модели 8,6 млрд. Существенный вклад внесла и администрация Оренбургской области, перечислившая ПО «Стрела» на развитие производственной базы 12 млрд. Предполагается участие в финансировании этого проекта правительства Москвы и ГО «Авиатика», с которыми сейчас прорабатывается генеральное соглашение по созданию Ка-226 и его модификаций. Мэрия Москвы намеревается широко использовать его для экстренной доставки пострадавших в лечебные учреждения столицы, для решения задач охраны правопорядка и борьбы с пожарами.
В перспективе на базе Ка-226 планируется создать его варианты: аварийно-спасательный, поисковый и медицинский, а также вертолет для проведения мониторинга окружающей среды.
По словам главного конструктора Ка-226 Евгения Пака, вертолет по основным техническим параметрам соответствует зарубежным аналогам, а по некоторым — даже превосходит известные машины данного класса ВО-105 и ВК-117 франко-германской фирмы Eurocopter. При этом значительно ниже его цена (в 2,5 раза) и составляет примерно $1,5 млн. Специалисты ОАО «Камов» планируют уже в этом году приступить к заводским и сертификационным испытаниям нового вертолета, который полностью соответствует международным нормам FAR-29 по категориям «А» и «В». Тем временем на «Стреле» будет продолжаться подготовка серийного производства Ка-226.
Однако, как считают эксперты МЧС, побывавшие на днях в Оренбурге, график сдачи опытного Ка-226 может быть сорван заводчанами в очередной раз. Тревожит то обстоятельство, что до сих пор на «Стрелу» не поставлены из Воронежа редукторы местного ОКБ машиностроения и импортные комплектующие, «застрявшие» на таможне в Москве. Проявляет нерасторопность в поиске дополнительных спонсоров проекта и «камовская» фирма, что порождает соответствующие финансовые проблемы.
А ведь новинкой, помимо МЧС, вполне могли бы заинтересоваться РАО «Газпром», МВД, МО, ФПС, нефтянники, медики, геологи. Надежный, эффективный и экономичный Ка-226 сослужит добрую службу и не только им. По оценкам ОАО «Камов» к 2010 г. на «Стреле» может быть построено порядка двухсот машин нового класса. Первые Ка-226 для МЧС России планируется к производству уже в следующем году.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...