Борис Лихачев,
генеральный директор МАТК «Русавиа»

Международная авиатранспортная корпорация (МАТК) «Русавиа» появилась недавно как воплощение идеи реструктуризации гражданской авиации на базе действующего законодательства путем добровольного объединения авиакомпаний. Подобное объединение делает возможным эффективное выполнение хозяйственных функций, которых нет у Федеральной авиационной службы России как органа государственного управления. К их числу относятся поддержание летной годности самолетов, резервирование и корпоративное использование линий. Сейчас идет разграничение полномочий федеральных и региональных органов власти, и такое добровольное объединение уже существующих компаний позволит им нормально работать без прямого вмешательства в их хозяйственные и финансовые функции. Под словами»нормально работать» понимается обеспечение этих авиакомпаний воздушными судами и всем необходимым для эксплуатации самолетов и аэродромов, а также подготовки специалистов.
Учредители МАТК — 30 юридических лиц, в том числе 12 авиакомпаний, две страховые фирмы, банки, авиаремонтные заводы и учебные заведения. Приоритетных условий (например, наличие контрольного пакета акций) для какого-то одного члена не предусмотрено. МАТК «Русавиа» начала с объединения относительно небольших перевозчиков. Одно из преимуществ «союза малых» — обеспечение всех в него входящих авиакомпаний резервом авиатехники, который существует в объединении. Основная задача корпорации — лизинговые операции с воздушными судами, главным образом — отечественного производства. Предполагается брать самолеты на базу лизинговой компании, откуда они поступят по аренде эксплуатирующим организациями. У нас есть планы по шестидесяти машинам, принадлежащим к базовым типам в гражданской авиации — Ил-62М, Ту-154М и Ил-76. Заказано пять новейших Ил-96М и Ту-204. Занимаясь вопросами лизинга, рассчитываем на поддержку государства — необходимо снизить налоги на основные фонды лизинговых компаний. Для авиаторов это особенно важно, ведь авиационная техника, особенно новая, очень дорогая. Кроме упомянутых выше тяжелых самолетов, существует большая потребность в региональных, на замену Ту-134. Пока отечественные Ту-334 и Ил-114 не стали рыночными продуктами (а перевозить пассажиров нужно уже сегодня), мы будем ориентироваться на Боинг737 и БАК 111. Последний может быть сертифицирован в соответствии с российскими нормами летной годности, причем с соответствующими доработками он удовлетворяет главе 3 ИКАО по шумам, что дает право полетов в Западную Европу без ограничений.
МАТК «Русавиа» задумана как головная сервисная фирма для предоставления услуг входящих в нее перевозчиков. По получении свидетельства эксплуатанта, «Русавиа» будет иметь командные экипажи, своих инженеров и инспекторов, отвечающих за безопасность полетов, сопровождение и контроль использования авиатехники. «Русавиа» также занимается научными разработками и их внедрением. По заданию ФАС России мы работаем над информационно-аналитической системой, работающей в режиме реального времени, для предотвращения летных происшествий. Для решения подобных задач привлекаются временные творческие коллективы. Такая форма дает возможности по использованию предпринимательского капитала для развития отрасли. Мы стараемся использовать накопленные ранее опыт работы с иностранными партнерами, которые принимают участие в совместной финансовой деятельности, в том числе по лизингу отечественных воздушных судов российскими эксплуатантами, а также в области высоких технологий.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...