Елена Литовченко

И хотя сингапурский авиасалон пользуется авторитетом первого по масштабам и престижу в Азии и второго мирового после парижского, можно было ожидать, что после разразившегося в ЮВА валютно-финансового кризиса интерес к этому салону будет небольшим. Накануне его проведения поступило сообщение, что министерство обороны Индонезии приняло решение о приостановке закупок российских Су-30 и Ми-171В, что оставило в бюджете $20 млрд. Этот кризис, видимо, сделал бесперспективным участие в салоне крупных двигателе- и самолетостроительных фирм России.
Однако на нее съехались представители 950 фирм из 33 стран мира, а из десяти ведущих американских авиакосмических фирм присутствовало девять! Два года назад было 900 фирм из 36 стран.
В крытых павильонах на площади 22 тыс. м2 была представлена в макетах, планшетах и документах продукция, по сути дела, всех известных в авиационном и космическом мире фирм и компаний гражданского и военного назначения.
Открытые стоянки не были переполнены летательными аппаратами, и хотя, по оценкам секретариата, экспозицию посетили не менее 25 тыс. человек, особого скопления специалистов и публики вокруг F-16, «Миража» 2000, бразильского Embraer-145, «игрушечного» Eurocopter 135, Skyhawk, коммерческого Falcon 900ES и другой техники не наблюдалось. Скорее всего по причине дикой жары, не позволявшей надолго покидать павильонную прохладу. И даже полеты не смогли выманить публику наружу. Как тут не вспомнить последний МАКС с толпами желающих посмотреть на технику на земле и в воздухе. А в сингапурском небе первенствовали «Рафаль», F-16 и пилотируемый А.Квочуром Су-27.
Второй нашей машиной, участвовавшей в выставке, был серийный Ту-214 с двигателями ПС-90, выпущенный Казанским АПО.
Российскую павильонную экспозицию курировало В/О «Авиаэкспорт», собравшее под своей «крышей» более 30 предприятий. Среди них — «Фазотрон», бортовые радиолокаторы которого успешно конкурируют на внешнем рынке; Котласский электромеханический завод, производящий 33 наименования баллонов (в том числе и кислородных), изготовленных по своей оригинальной технологии; Улан-Удэнский авиазавод.
Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) — крупнейший в мире рынок военной авиационной техники, оцениваемый в $50 млрд. Год назад считалось, что к 2000 г АТР может стать самым крупным потребителем гражданских ЛА. Однако кризис региональных фондовых и валютных рынков, по оценкам экспертов, отодвинул эту перспективу на 5-10 лет.
Тем не менее участниками Asian aerospace-98 были совершены сделки на общую сумму $1,3 млрд. Секретариат выставки сообщил, что это в три раза больше, чем в 1996 г. Таким образом, опасения, что нынешний валютно-финансовый кризис в регионе отрицательно скажется на результатах этого смотра гражданской и военной авиатехники, оказались напрасными.
Делегация ВВС России во главе с заместителем главкома Ю.Клишиным была принята командующим ВВС Сингапура. На встрече рассмотривались перспективы ВТС. Комментируя увиденное, Ю.Клишин отметил представленные на выставке двойные технологии, которые стали актуальными опять же в связи с финансовым кризисом в странах АТР и невозможностью одновременного развития военной и гражданской тематик.
Интересная информация отыскалась на страницах выставочного ежедневника «Шоу-ньюс»: в США продолжаются попытки установить двигатель с управляемым вектором тяги (УВТ). Ранее американцы проводили подобные работы на F-15. Не добившись результата, они объявили, что это направление работы не имеет практической значимости. Ныне же предполагается установить двигатель фирмы Pratt & Wittney с УВТ на F-16.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...