Валентин Замора,
первый заместитель генерального директора авиакомпании
«Авиатехсервис»

Шел 1991 г , пожалуй, самый неопределенный год в гражданской авиации. Все понимали, что цельная и отлаженная отрасль доживает последние дни. Общесоюзное министерство, которое в условиях директивной системы четко осуществляло руководство воздушным транспортом в стране, организовывало техническую эксплуатацию и ремонт воздушных судов, упразднялось, и наступало время стихийного перехода к рыночной экономике.
В этих условиях благодаря дальновидности начальника главка министерства, нынешнего генерального директора авиакомпании «Авиатехсервис» Владимира Кривошеева, при поддержке заместителя министра Виктора Горлова и была создана авиакомпания «Авиатехсервис», которая официально  зарегистрирована 12 июля 1991 г Авиакомпания создавалась с целью обеспечения нормального функционирования системы инженерно-авиационного обеспечения эксплуатации и ремонта авиационной техники в условиях распада Советского Союза и образования на его территории суверенных государств, потери единого управления отраслью и разрыва сложившихся производственно-хозяйственных связей.
Учредителями «Авиатехсервиса» выступили: бывшее союзное Министерство гражданской авиации, десятки ведущих авиакомпаний, ремонтных заводов, научно-исследовательских институтов, снабженческих и других авиационных учреждений и организаций большинства стран СНГ и Балтии.
Приказом министра транспорта России «Авиатехсервис» был внесен в реестр транспорта Российской Федерации и принят в ведение Министерства транспорта РФ. В Указании № 334/у от 09.08.91 г., подписанном бывшим министром МГА Б.Е.Пансковым, «Об основных направлениях деятельности авиакомпании «Авиатехсервис» по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники ГА» предлагалось при организации технической эксплуатации авиационной техники учитывать характер и основные направления деятельности функционирующей в системе гражданской авиации авиакомпании «Авиатехсервис». Этим же Указанием всем руководителям организаций и учреждений ГА были объявлены основные направления деятельности авиакомпании:

  • выполнение всех видов ремонта авиационной техники (воздушных судов, авиадвигателей, комплектующих изделий);
  • выполнение периодического технического обслуживания;
  • проведение работ по продлению назначенных и межремонтных ресурсов;
  • оказание различных услуг в области материально-технического снабжения и комиссионной продажи авиатехники;
  • осуществление послеремонтного сопровождения авиатехники и др.

За семь лет наш коллектив проделал большую работу в решении вопросов поддержания летной годности воздушных судов, обеспечения нормативно-технической документацией, материально-технического снабжения, разработки и внедрения прогрессивных методов, средств и форм технического обслуживания и ремонта и др.
В основе нашей деятельности на рынке авиауслуг в первую очередь лежат четкая организация работ, законность и экономическая целесообразность. Этим мы обеспечили понимание и поддержку своей деятельности в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) Содружества, что обусловило подписание соглашения между «Авиатехсервисом» и МАК. В нем было отмечено, что авиакомпания способна решить проблемы технической эксплуатации и ремонта авиационной техники в масштабах СНГ, и поручено «Авиатехсервису» от имени МАК осуществлять координацию деятельности и оказание практической помощи государствам — участникам Соглашения по всем вопросам нашей основной деятельности (организация ремонта и восстановление авиатехники, продление назначенных и межремонтных ресурсов, организация разработки и внедрения новых технологий эксплуатации и ремонта ВС, сервисное обслуживание AT при ее продаже и лизинге и др.).
По рекомендации МАК с авиационными администрациями стран СНГ (Белоруссии, Украины и др.) были заключены соглашения о научно-техническом, экономическом и творческом сотрудничестве, предметом которых стали все основные направления деятельности авиакомпании. В этих соглашениях были признаны полномочия «Авиатехсервиса» как представителя МАК в области координации деятельности и оказания практической помощи эксплуатантам по всем основным направлениям инженерно-авиационного обеспечения полетов.
Генеральный директор авиакомпании «Авиатехсервис» Владимир Кривошеев лично уделяет много внимания вопросу объединения представителей науки, разработчиков, изготовителей, ремонтников и эксплуатантов бывшей советской гражданской авиационной техники. В настоящее время мало кто сомневается в простой истине — разделившись, мы ничего не достигнем.
Отечественные самолеты в большинстве своем отработали ресурсы и требуют замены. Во что бы то ни стало необходимо удержать авиакомпании и авиапредприятия «на крыле». Это возможно при объединении усилий всех авиаторов стран СНГ.
Мы работаем практически со всеми разработчиками, заводами-изготовителями, наукой, ремонтниками и авиакомпаниями. Наиболее эффективно «работают» договоры «Авиатехсервиса» с разработчиками ЗМКБ «Прогресс», АК им. С.В.Ильюшина, АО «Рыбинские моторы», АО «Мотор Ciч»; наукой:
ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН и др. Авиакомпания «Авиатехсервис» совместно с заводами ГА и заводами-изготовителями также организует производство и поставку наземного оборудования для технического обслуживания AT (стремянки, доки, контейнеры, гидроподъемники, трапы, подогреватели, заправщики и др.).
Потребность в услугах «Авиатехсервиса» постоянно растет и главным образом благодаря авторитету ее генерального директора, который делает все для сохранения профессионалов инженерно-технического профиля. Все руководители и ведущие специалисты авиакомпании имеют стаж работы в авиации свыше 25 лет и имеют заслуженный авторитет. Кто в инженерной службе гражданской авиации не знает Анатолия Никитина, Елизавету Алфимову, Ивана Бурого и Петра Иванова!
Укрепляются связи «Авиатехсервиса» с эксплуатационными предприятиями стран СНГ также благодаря постоянному участию наших специалистов в комиссиях МАК по сертификации авиационно-технических баз (Молдовы, Казахстана, Узбекистана и др.).
Результаты семилетней работы авиакомпании «Авиатехсервис» показывают:

  • авиакомпания, создавая условия выживания в наш нелегкий рыночный период, крайне необходима эксплуатационным предприятиям и организациям России и стран СНГ и имеет большую перспективу в расширении направлении деятельности по поддержанию летной годности ВС (выполнение КВР, участие в модернизации самолетов Ту-134, перевод комплектующих изделий на эксплуатацию по состоянию, технический аудит и др.);
  • огромный опыт, большие организаторские способности, компетентность и знания специалистов авиакомпании в области эксплуатации и ремонта позволяют ей осуществлять серьезные программы с их финансовым обеспечением;
  • в условиях сегодняшних рыночных отношений генеральный директор авиакомпании Владимир Кривошеев нашел новые пути эффективного экономического сотрудничества, результатом которых явилось создание Международной финансовой корпорации «Аэрофин», разработка и принятие «Программы организационно-финансового обеспечения эксплуатации и ремонта авиатехники в ГА», создание (по решению Совета глав правительств СНГ) Межгосударственной (транснациональной) финансово-промышленной группы по эксплуатации и ремонту авиационной техники «Аэрофин», создание ЗАО НПЦ «Авиатехсервис-Юнион», восстановление схемы единого заказчика по ремонту и продлению ресурсов авиатехники, приемлемой для авиапредприятий особенно в части финансирования (с рассрочкой от 6 месяцев до 1 года, по взаимозачетам), создание единой оперативной информационной системы о состоянии ВС всех эксплуатантов.

Эксплуатационные предприятия, которые решают все вопросы по эксплуатации и ремонту, продлению ресурсов и приобретению авиатехники совместно с «Авиатехсервисом» и ее структурами, значительно выигрывают в сроках выполнения заказов, схемах финансирования и качестве приобретаемой продукции и услуг, т.к. «Авиатехсервис» выступает гарантом выполненных исполнителями всех условий качества и надежности.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...