История

История известного не только на Украине, но и в дальнем зарубежье Киевского авиаремонтного завода началась 1 июля 1948 г с приказа начальника Главного управления ГВФ СССР генерал-лейтенанта авиации Г.Ф.Байдукова об организации в Киеве авиационного ремонтного предприятия (бывшего ранее филиалом АРБ N 409 Днепропетровска). Уже через четыре месяца предприятие стало самостоятельным и получило название «Авиационная ремонтная база N 410″ ГВФ. Первой продукцией были отремонтированные двигатели АШ-62ИР для основного тогда в ГА самолета Ли-2 Наряду с ремонтом двигателей Главным управлением ГВФ было принято решение организовать на АРБ N 410 самолетноремонтное производство. Для этого был отведен земельный участок в аэропорту Жуляны и начато строительство ангара. В апреле 1955 г на ВПП аэропорта Жуляны приземлились три первых самолета Ил-12 для капитальной» ремонта. К этому времени самолету норемонтное производство насчитывало 59 рабочих различных специальностей и 21 инженерно-технического работника. На авиарембазе проводились крупные доработки, повышающие экономичность эксплуатации самолетов Ил-14. 3 марта 1962 г Киевская-авиарембаза была переименована в завод N 410 ГА. Второе рождение, связанное с освоением ремонта газотурбинной техники, завод получил в 60-70 гг. В ноябре 1963 г был принят на ремонт первый самолет Ан-24. В 1972 г освоен ремонт турбореактивного двигателя АИ-25. В 1974-1975 гг началось освоение ремонта самолетов Ан-26. В 1976 г предприятием было выпущено из ремонта три первых самолета Ан-26 и 147 Ан-24, в 1978 г — пять первых самолетов Ан-30, 40 Ан-26 и 100 самолетов Ан-24.
За пятьдесят лет существования завода им руководили всего три директора.

Завод сегодня

Киевский авиаремонтный завод N 410 ГА сегодня — практически единственное на Украине предприятие, предлагающее широкий спектр высококачественных услуг по ремонту авиатехники с использованием гибкой системы ценообразования и максимальной оперативностью выполнения ремонта.
Предприятие проводит полный технологический цикл капитального ремонта самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-32, Ан-30, двигателей Д-36 для самолетов Ан-72, Ан-74, Як-42. Освоены контрольно-восстановительные работы на самолетах Ан-72 и Ан-74. Специалистами завода освоена покраска самолетов полиуретановым покрытием с учетом применения красок и оборудования ведущей западноевропейской фирмы AKZO DEXTER Aerospace Finishes VOF, a также модернизация салона самолетов различных модификаций.
На предприятии действует трехступенчатый метод контроля качества выполненных работ. Это достигается высокой квалификацией специалистов, привлечением конструкторских и научно-исследовательских организации, а также развитием делового сотрудничества с крупнейшими зарубежными авиационными фирмами. Сотрудничество завода с зарубежными авиакомпаниями носит разносторонний характер. Завод не только производит ремонт авиатехники, но и организует обучение иностранных специалистов на своей базе. Самолеты, отремонтированные на Киевском заводе, эксплуатируются более чем в сорока странах мира, а по технологиям, разработанным специалистами завода и при их непосредственном участии освоен ремонт самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-32 в Индии, Китае, Вьетнаме, Корее, на Кубе.
Основная концепция завода в области ремонта — обеспечение высокого качества, надежности и долговечности отремонтированной авиатехники посредством введения новых прогрессивных технологии и внедрения современных средств диагностики и анализа. За время существования предприятия по причине некачественного ремонта не произошло ни одного тяжелого авиационного происшествия.
В 1997 г Киевскому авиаремонтному заводу N 410 ГА Межгосударственным авиационным комитетом вручен сертификат на право производства ремонта авиационной техники.

Путь к успеху

Столкнувшись со сложными экономическими проблемами, обусловленными становлением рыночных отношений, руководство завода выработало четкую стратегию и тактику выживания и развития, используя передовой опыт западных стран в области управления предприятием и осуществления координированных маркетинговых программ. Была существенно усилена внешнеэкономическая деятельность, создана служба маркетинга.
На все самолеты, работающие за рубежом, имеется банк данных.
На основе комплексного анализа заводчане разработали свой механизм долгосрочного планирования и экономической оценки авиаремонтного производства, который может служить практическим инструментарием для принятия управленческих решений.
Предприятие занимается постоянным поиском новых рыночных ниш и более перспективных направлений своей деятельности.
Особое значение придают на заводе сотрудничеству с авиапредприятиями России, являющейся сегодня одним из самых крупных заказчиков (до 20 % объемов производства) киевских авиаремонтников. Реализация маркетинговой стратегии завода предполагает поиск потенциальных партнеров в странах Америки и Западной Европы.
Практически все потенциальные заказчики Киевского завода в странах дальнего зарубежья и СНГ сохранили верность предприятию. Этому во многом способствует индивидуальный подход к заключению договоров, делающий возможным любые виды и формы оплаты за выполненные работы и предоставление различных льгот.
Действующая на предприятии система сервисного обслуживания позволяет специалистам завода устранять в эксплуатационных условиях любой дефект в кратчайшие сроки, а таможенная служба, приемная комиссия и экспортный отдел обеспечивают быстрое оформление приемо-сдаточных формальностей. Удачная экономическая политика, позволяющая коллективу завода в жестких условиях рынка поддерживать финансовую стабильность, есть результат умной стратегии руководства предприятия, взятой на вооружение еще в период перестройки Уже 23 года директором Киевского авиаремонтого завода является Анатолий Кудрин опытный специалист, умелый организатор производства, требовательный руководитель, начавший свою трудовую деятельность на предприятии инженером-технологом в 1963 г Анатолий Павлович собрал высокопрофессиональную команду единомышленников, умеющих работать в условиях рыночной экономики. Он сумел не только сохранить то, что было сделано его предшественниками, но создал современное, высокотехнологичное предприятие, отвечающее всем требованиям технического прогресса и заслуженно считающееся флагманом отрасли. Одна из основных забот директора — не дать распасться сложившемуся за долгие годы коллективу, сохранить рабочие места, поддержать пенсионеров и ветеранов производства.
Несмотря на трудности, предприятие работает над развитием производственной базы и техническим переоснащением. Для уменьшения зависимости от заводов-поставщиков внедряются новые технологические процессы восстановления деталей, создана разветвленная компьютерная сеть с индивидуальной привязкой к каждому рабочему месту. Потенциально у предприятия не существует никаких технических сложностей в освоении любой технологии ремонта авиатехники.
Новым направлением деятельности предприятия является создание собственного парка транспортных самолетов для осуществления авиаперевозок как на территории Украины, так и за рубежом. Предприятие имеет неограниченные возможности для приема, хранения и технического обслуживания самолетов бизнес-класса, для оказания услуг по аренде ВС и экспорту гражданской авиатехники всех типов и модификаций производства стран СНГ.
Разрабатываются программы по ремонту новой техники Ан-140 и Ан-70.
Киевский авиаремонтный входит в свое второе пятидесятилетие полным сил и желания работать.
3 июля 1998 г в Киеве прошли торжественные мероприятия, посвященные празднованию пятидесятилетнего юбилея Киевского авиаремонтного завода N 410 ГА. На празднование юбилея собрались коллеги и друзья из многих стран СНГ и дальнего зарубежья.
На митинге, состоявшемся на территории предприятия, коллектив завода тепло поздравили его генеральный директор Анатолий Кудрин, представители исполнительной власти Украины и Киева, руководители авиаремонтных предприятий. На заводском стадионе состоялись футбольный матч ветеранов известной в прошлом команды завода и киевского клуба «Динамо» спортивные соревнования. В Октябрьском дворца Киева был дан большой праздничный концерт мастеров искусств.
Редакция журнала поздравляет генерального директора Киевского авиаремонтного завода Анатолия Куприна и прослабленный коллектив предприятия с юбилеем и желает дальнейшие успехов в развитии гражданской авиации и братского сотрудничества наших стран здоровья и счастья в следующем пятидесятилетии!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...