Геннадий Коротнев,
генеральный директор ОАО «Авиастар»

История «Авиастара» с самого начала тесно связана деловым и творческим содружеством с одними из самых авторитетных конструкторских бюро — АНТК им. O.K.Антонова и АНТК им. А.Н.Туполева.
Через неполные 10 лет с начала создания «Авиастар» построил и дал путевку в небо первому серийному и самому крупному в мире авиагиганту — транспортному самолету Ан-124 «Руслан», а чуть позже — и первому среднемагистральному пассажирскому самолету Ту-204.
В настоящее время сертифицированность производства «Авиастара» и всех выпускаемых им самолетов подтверждена соответственно «Свидетельством об одобрении производства» и «Сертификатами типа», выданными АР МАК.
Гордостью «Авиастара» стал тяжелый дальний коммерческий транспортный самолет Ан-124-100, являющийся гражданской
версией военнотранспортного ан-124 «Руслан». Он предназначен для перевозки уникальных крупногабаритных и нестандартных грузов весом до 120 т. Габариты грузовой герметичной кабины (4,4 х 6,68 х 43,1 м) в сочетании с системой «приседания» на шасси и мощным многоцелевым погрузочно-разгрузочным оборудованием позволяют осуществлять погрузку самых различных грузов и техники (фюзеляжи самолетов, теплоходы на подводных крыльях, колеса турбин, строительная техника, тяжелая колесная и гусеничная техника и др.). По дальности полета — от 4800 км до 11 000 км — с грузом соответственно от 120 до 40 т этот «воздушный богатырь» не имеет аналогов в мире. Поэтому уже сегодня ряд промышленных компаний в разных странах проектируют новые образцы тяжелой и крупногабаритной техники, учитывая стандарты грузовой кабины и грузоподъемности «Руслана».
Вестниками новой авиации России становятся ульяновские «ласточки» — самолеты семейства Ту-204. «Авиастар» является единственной самолетостроительной компанией России, способной ускорить замену списываемого парка устаревших машин этим семейством современных самолетов и расширить интеграцию в мировое авиационное сообщество.
Ту-204 — это базовый самолет с двигателями ПС-90А спроектирован для перевозки до 210 пассажиров или до 22,3 т груза на ближних и средних авиалиниях.
Его семейство включает в себя:

  • Ту-204-100, Ту-204С — пассажирский и грузовой самолеты с двигателями ПС-90А и максимальной взлетной массой 103 т;
  • Ту-204-120, Ту-204-120С пассажирский и грузовой с двигателями «Rolls-Royce» RB.211-535Е4В. Его новым пополнением станет реализация программы создания укороченного варианта Ту-204-300 (Ту-234).

В концепции семейства этих самолетов заложен широкий диапазон вариантов переоборудования и перекомпоновок (авионики, комплексов управления, кабины экипажа, салонов — от экономического класса на 210 пассажиров до ВИПовского — и грузовых отсеков), обеспечивающих полное удовлетворение запросов авиакомпаний и представляющих им уникальные преимущества в эксплуатации. Самолеты с двигателями ПС-90А и устанавливаемым оборудованием по своим эксплуатационным характеристикам стоят в одном ряду с лучшими зарубежными аналогами, а по топливной эффективности — превосходят их.
Приобретение имеющих вдвое лучшую топливную экономичность Ту-204 даже для частичной замены устаревших самолетов обеспечит авиакомпаниям весьма существенное снижение эксплуатационных расходов. Кроме того, при сходных с лучшими зарубежными аналогами потребительских качествах самолеты Ту-204 имеют меньшую (в 1,5 раза и более) стоимость.
Составляющие рыночной стратегии «Авиастара» — конструкторские и технологические «ноу-хау», высокое качество, совершенствование системы послепродажного обслуживания, все более предпочтительные для покупателя цены, лизинговые и арендные условия продаж, расширение совместных проектов с участием банков и зарубежных фирм.
Сегодня — это самое крупное и, по оценкам специалистов, наиболее перспективное авиационное предприятие России. Производственный комплекс «Авиастора», оснащенный современным высокопроизводительным станочным парком и оборудованием, имеет ряд особенностей. Его инфраструктура включает мощную вертикальную интеграцию по многоотраслевой схеме, для которой характерна замкнутость технологических процессов и практическое отсутствие необходимости кооперации с другими предприятиями по производству незаконченных компонентов продукции, сборочных единиц и деталей.
Особое место среди основных производств занимает производство окраски самолетов. Располагая специальным корпусом (96 х 96 х 36 м), лучшим отечественным и зарубежным оборудованием, современной технологией окраски с использованием высококачественных марок полиуретановых эмалей в широком диапазоне цветовой гаммы, производство способно обеспечить высококлассный внешний дизайн новых и эксплуатируемых самолетов. Высокую оценку качества, стоимости и сроков исполнения работ это производство уже получило от таких заказчиков, как ГТК «Россия», «Внуковские авиалинии», Sirocco, «КавМинВоды-авиа», «Полет», «Волга-Днепр».
Наивысшая ценность «Авиастара» — управленческий, инженерный и рабочий персонал — сплав опытных работников, создававших завод и впитавших лучшие авиационные трудовые традиции, и молодых специалистов — выпускников самых престижных вузов.
Одним из особых преимуществ «Авиастара», учитывая и его географическое положение в центре России, является расположенный рядом с ним современный аэропорт «Ульяновск Восточный», отвечающий требованиям международных стандартов и принимающий любые типы пассажирских и грузовых воздушных судов.
«Авиастар» располагает традиционно крепкими производственными связями с сотнями предприятий России и СНГ, поставляющих алюминиевый прокат, панели, комплектующие, оборудование, штамповки, стальные полуфабрикаты, неметаллические материалы и многое-многое другое. «Авиастар» продолжает расширять связи взаимовыгодного сотрудничества с лучшими зарубежными фирмами. Двигатели Rolls-Royce, клепальные автоматы Gimcor, материалы фирм Mankiewicz и Akzo Dexter, оборудование Kremlin и Graco, авионика Collins, Honeywell и Litton, интерьеры Diamonite — и это далеко не полный перечень наших связей с зарубежными партнерами.
Первую страницу истории выхода на международный авиарынок по праву занимает компания Kato Aromatic S.A.E. Она является первым иностранным заказчиком, заключившим твердый контракт на покупку первых 30 самолетов Ту-204120/120С (с двигателями RB.211535Е4В и интерьером Diamonite) и разместившим опцион на последующие 170 самолетов.
Тенденции расширения деловых и экономических связей «Авиастара» согласуются с аналитическим прогнозом зарубежных специалистов в части позитивного влияния развития программы Ту-204 на оживление мирового авиарынка в ближайшей перспективе. В первую очередь это затрагивает около 40 стран, где еще используются устаревшие и подлежащие замене отечественные магистральные самолеты.
Самолеты Ту-204 летают уже на линиях авиакомпаний ГТК «Россия», «Внуковские авиалинии», «КавМинВодыавиа», «Пермские авиалинии». Они становятся предметом все более расширяющихся контактов и связей «Авиастара» с другими авиакомпаниями и фирмами России, СНГ, стран Запада и Востока.
Успешно продолжают осуществлять грузовые перевозки Ан-124-100 авиакомпании ГТК «Россия», «Полет», «Титан» и самый популярный среди них лидеры — «Волга-Днепр», расширяя географию своих авиамаршрутов.
Сегодня самолетов Ту-204 и Ан-124-100 в небе еще не так много, как необходимо, но это только первые вестники новой авиации России и мы видим их замечательное будущее!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...