Юрий Иванов,
первый заместитель генерального директора КнААПО

В условиях отсутствия государственного заказа или его минимизации предприятия российского авиакомплекса делают основную ставку на экспорт продукции за рубеж. Это позволяет несколько смягчить кризис в авиапромышленности, некоторые предприятия — спасти от полной остановки, а также выделять некоторые средства на разработку и осуществление конверсионных программ, на продолжение НИОКР по модернизации эксплуатируемых ЛА и созданию боевых машин нового поколения. Лидируют в экспорте российских самолетов модификации одного из лучших в мире истребителей Су-27, «звезды» мировых авиасалонов последних лет. Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО) выпускает его экспортный вариант Су-27СК, отвечающий самым взыскательным требованиям потенциальных заказчиков. КнААПО готово в кратчайшие сроки выполнить заказ на производство Су-27СК. По желанию приобретающей стороны самолет оборудуется системой дозаправки топливом в воздухе. Истребитель Су-27СК уже состоит на вооружении армий Китая и Вьетнама.
Су-27СК разработан на АООТ «ОКБ Сухого» и представляет собой истребитель завоевания господства в воздухе четвертого поколения, с функциями многоцелевого, предназначенный для решения боевых задач:

  • патрулирование и воздушная оборона охраняемой территории;
  • завоевание господства в воздухе;
  • сопровождение самолетов-штурмовиков в рейдах большой дальности;
  • блокирование аэродромов противника с использованием, в частности, неуправляемого вооружения «воздух — земля».

Интегральная компоновка обеспечивает Су-27СК высокие значения аэродинамического качества и коэффициента подъемной силы, достаточные без применения подвесных топливных баков запасы топлива.
Силовая установка Су-27СК включает два двухконтурных турбовентиляторных двигателя АЛ-31Ф с форсажными камерами (максимальная тяга каждого — 12 500 кгс), разработанных ОАО «А. Люлька-Сатурн». Они имеют высокие технические характеристики, надежны во всем диапазоне углов атаки, скоростей и высот полета. Истребитель оснащен электродистанционной системой управления, с четырехкратным резервированием.
Система автоматического управления самолетом связана со средствами навигации, управления вооружением и командного наведения. Истребитель оснащен современным комплексом связи, способным обеспечить: телефонную радиосвязь с землей и между самолетами на расстоянии до 1500 км; обмен информацией между самолетами группы в бою, с осуществлением по системам кодированного обмена данными распределения целей и целеуказания; командное наведение с наземного пункта управления при выполнении автоматизированного перехвата.
Высокая боевая эффективность достигается благодаря современной системе управления вооружением. Су-27СК имеет мощный помехоустойчивый импульсно-доплеровский локатор и электронно-оптическую прицельную систему (оптикоэлектронный инфракрасный датчик поиска и сопровождения целей и лазерный дальномер). Обе системы работают совместно, с взаимным обменом данными, что значительно повышает вероятность обнаружения, надежного сопровождения цели и ее атаки в условиях жесткого электронного противодействия. Система управления вооружением (СУВ) позволяет сопровождать одновременно 10 целей и, идентифицировав наиболее опасную, выбрать соответствующий тип оружия для ее поражения. При этом обеспечивается: помехоустойчивость системы управления оружием; обнаружение противника в режиме радиомолчания, без применения РЛС; повышение в 1,5 раза точности атаки в маневренном воздушном бою на коротких дистанциях. СУВ работоспособна в любое время суток в условиях оптической видимости на всех высотах боевого применения вне зависимости от организованных противником помех.
Истребитель оснащен системой электронного противодействия, размещаемой в контейнерах на законцовках крыла. Система обеспечивает эффективную индивидуальную, взаимно-групповую и групповую защиту в передней и задней полусферах. Самолет также оснащен системой предупреждения о радиолокационном облучении и средствами выброса дипольных отражателей и отстрела тепловых ловушек.
Самолет может наносить ракетно-бомбовые удары по наземным целям. Су-27СК может нести на 10 внешних точках подвески различные средства поражения, в том числе:  управляемые ракеты класса «воздух — воздух» средней дальности Р-27Т и Р-27Р; управляемые ракеты «воздух воздух» малой дальности Р-73; неуправляемые ракеты «воздух — земля» С-8, С-13, С-25; свободнопадающие бомбы ФАБ-500, ФАБ-250, ФАБ-100. Истребитель также имеет встроенную 30-мм пушку, скорострельностью 1800 выстрелов в минуту. Общий вес боевой нагрузки 8100 кг
Бортовое оборудование, летно-тактические характеристики и вооружение позволяют Су-27СК высокоэффективно и автономно выполнять боевые задачи как над своей территорией, так и на удалении 300-400 км за линией фронта в условиях применения противником средств РЭП и огневого противодействия ПВО, в любых метеорологических условиях, днем и ночью. Взаимодействуя с наземными и воздушными пунктами управления, истребитель может использоваться как элемент комплекса воздушной обороны территории или объекта. При групповом применении Су-27СК может полностью реализовать преимущества полуавтоматического управления группой, группового электронного противодействия и согласованного распределения целей и целеуказания.
Основным способом ведения воздушного боя для истребителя является бой на большой и средней дистанциях. Мощный импульсный радар способен обнаружить, идентифицировать и сопровождать до 10 целей на дистанции 120 км с автоматическим распределением их по степени угрозы и обеспечить пуск всеракурсных ракет Р-27Р и Р-27Т на удалении 65 км.
В ближнем бою Су-27СК нет равных благодаря его исключительной маневренности и разгонным характеристикам, совершенной системе управления огнем, включающей электронно-оптическую локационную систему и нашлемный целеуказатель, а также встроенной пушке и высокоманевренным ракетам ближнего боя Р-73 с инфракрасным наведением.
Су-27СК проектировался с учетом высокой надежности, незначительных затрат времени на ремонт и минимального регламентного обслуживания. В основе концепции обслуживания истребителя лежит принцип «удобства». Более 60 % планера занимают люки и съемные панели, облегчающие доступ к системам и механизмам самолета. На всех люках первоочередного обслуживания использованы быстродействующие замки. Предполетное обслуживание требует менее 35 мин у подготовленного персонала, послеполетное обслуживание и подготовка к повторному вылету занимают менее получаса.
Встроенное контрольное оборудование позволяет проверить состояние всех систем за 15 мин, находясь в кабине самолета. Регламентные работы должны выполняться один раз в два года.
Ресурс до первого капитального ремонта составляет 1000 летных часов. Постоянно проводятся работы по его увеличению. Для выполнения профилактических, ремонтных, проверочных и диагностических работ может быть использована компьютеризованная система, способная обслуживать одновременно несколько самолетов, диагностировать отказ до уровня заменяемого элемента, контролировать до 12 500 параметров.
Создатели истребителя Су-27СК обеспечили возможность как частичной, так и глубокой его модернизации в соответствии с желанием заказчика. Это позволит истребителю уверенно выполнять боевые задачи и в начале следующего тысячелетия.

Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение,
ул. Советская, 1, г.Комсомольск-на-Амуре,
681018. Тел.: (42172) 6-32-00,6-35-89. Факс:(42172)6-34-51.
Телекс: 141149 BURAN.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...