21 октября с.г на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М.Громова АООТ «ОКБ Сухого» провело презентацию палубного истребителя Су-33, посвященную официальному принятию самолета на вооружение авиации ВМФ России. Соответствующий указ был подписан Президентом РФ
Борисом Ельциным в конце августа.
Представляя самолет, генеральный конструктор «ОКБ Сухого» Михаил Симонов отметил, что при его создании ставилась задача сконструировать машину, превосходящую по своим параметрам лучшие зарубежные аналоги. Это было достигнуто в основном за счет совершенствования аэродинамических характеристик истребителя (его взлет осуществляется без использования катапультирования) и повышения боевой эффективности.
По словам руководителя прославленного коллектива, к настоящему моменту завершен выпуск первой партии «корабелок» общей численностью несколько десятков самолетов и начались плановые работы по сборке второй партии. Как подчеркнул генеральный конструктор, несмотря на существующие сложности, государственный заказ на поставку Су-33 на вооружение авиации российского ВМФ выполняется предприятиями АВПК «Сухой» в соответствии с графиком.
Затем руководитель ОКБ ответил на вопросы.
Михаил Петрович, какова была концепция создания палубного истребителя Су-33?
М.С.: Общеизвестно, что стратегия и тактика эффективного использования соединений надводных кораблей предусматривают обязательное наличие надежного авиационного прикрытия. Когда принималось решение о начале работ над новой «корабелкой», эту мысль в достаточно образной форме выразил Главнокомандующий ВМФ СССР того времени Сергей Горшков, который сказал: » Этот самолет должен стать «зонтиком» для наших военно-морских соединений». Таким образом, в основе концепции Су-33 с самого начала была заложена идея создания эффективного средства защиты наших надводных сил от авиации противника.
Можно ли считать, что созданный Вашим коллективом новый палубный истребитель является самолетом нового столетия?
М.С.: Я бы не стал давать ему таких характеристик. Дело в том, что основные работы по конструированию Су-33 были начаты нами еще 14 лет назад. Они велись в течение семи лет, затем последовали время емкие летные и эксплуатационные испытания, испытания по боевому применению и т.п. Так что наш истребитель в большей степени является машиной конца нынешнего столетия, нежели самолетом начала нового.
В этой связи есть ли у «ОКБ Сухого» планы по созданию более совершенного палубного истребителя?
М.С.: Да, такая работа нами уже ведется. Речь идет о создании модификации Су-33 с улучшенными характеристиками. На данный момент могу сказать, что это будет «спарка». Второй член экипажа — оператор, что позволит существенно повысить эффективность боевого использования машины. В огромных просторах мирового океана одному летчику сложно решать вопросы пилотирования самолета и управления всей этой сложной механикой, а ведь ему еще приходится решать такие вопросы как «обнаружил цель, что с ней дальше делать?» Одному человеку принять решение на боевое применение очень непросто, а два человека — это уже коллектив.
Палубный самолет — это все, что мы еще можем?
М.С.: Вопрос, конечно, интересный. Он явно звучит так: «Как вы, ребята, на издыхании или, наоборот, на вдохе?» Я считаю, что мы на вдохе, правда, в самой начальной стадии. Здесь следует сказать, что имела место большая «просадка» на внутреннем рынке. Радикальные изменения экономической системы страны буквально «посадили» мощности нашей авиационной промышленности. Но если внутренний рынок испытывает трудности,
то есть внешний рынок. Мы вышли на внешний рынок, и сейчас два завода — в Комсомольске-на-Амуре и Иркутске — блестяще на нем работают, имея хорошую загрузку. Новосибирский завод мы также готовим к выходу на внешний рынок. Это, я считаю, единственно правильный путь.
Работаете ли Вы над созданием машин нового поколения?
М.С.: Да, конечно. Это, так сказать, наше основное хобби. Мы только этим и занимаемся!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...