Занимаясь десятилетиями разработкой мощных пилотажно-навигационных комплексов для самых “тяжеловозных” самолетов Ан-22, Ил-76, Ан-124, Ан-225, Научно-исследовательский институт радиоэлектронных систем (НИИРС) имел свое место на рынке бортовой РЭА.

В процессе структурной перестройки промышленности в последнее время НИИРС начал поиск новых направлений деятельности, которые позволили бы обеспечить устойчивый сбыт продукции и возможности для дальнейшего развития. Для этих целей было создано дочернее предприятие ООО “Контур-НИИРС”.

В результате был разработан минимальный комплекс, в основу которого положены два принципиально важных устройства. Это метеонавигационная РЛС “Контур-10Ц”, уже достаточно широко используемая на вертолетах Ми-8 и Ми-26, и аэронавигационный блок графики и вычислений А813-2501 (АБГВ) со встроенным приемником спутниковой системы навигации (ССН).

Объединение этих устройств позволяет предоставить экипажу cовмещенную на одном экране в едином масштабе как радиолокационную, так и навигационную информацию.

АБВГ помимо приемника ССН фирм TRIMBLE или “Котлин” имеет в своем составе достаточно мощный процессор, который позволяет производить необходимые навигационные вычисления и одновременно решать графические задачи по отображению на экране индикатора линии заданного пути, местоположений всех находящихся в поле экрана ППМ, РМ и запасных аэродромов. Развитое программное обеспечение позволяет экипажу выбирать в качестве текущего любой ППМ из 300, находящихся в заранее внесенном в память АБГВ перечне.

Маршруты предстоящих полетов готовятся штурманом с помощью специальной программы на персональном компьютере и переносятся на борт с помощью устройства переноса информации. Количество маршрутов ограничивается только желанием экипажа при их подготовке.

Одна из важных функций миникомплекса – это возможность оперативного построения нового маршрута в процессе полета с помощью электронного перекрестия, положение которого четко привязано к географическим координатам.

Описываемый комплекс прошел успешную и глубокую проверку специалистами Федеральной пограничной службы и ведущими экипажами Казанского вертолетного завода в 1999 г. С его помощью экипажи могут выполнять полеты в любых метеоусловиях по заранее подготовленному маршруту, что должно обеспечить высокую регулярность полетов по обычным маршрутам, а также выполнение некоторых специфических операций.

К примеру, это могут быть полеты по обеспечению смены обслуживающего персонала на буровых, санитарные полеты, патрулирование экономической зоны. Возможности миникомплекса определяют его конкретное применение.

Мы можем помочь решить проблему приобретения Вашим вертолетом этих новых качеств даже при отсутствии у Вас сегодня на борту РЛС с цветным индикатором.

Параллельно с разработкой локаторов наше предприятие занимается разработкой и изготовлением инфракрасной техники.

Одним из образцов такой техники является инфракрасное прицельное устройство “Терма-5”.

“Терма-5” обнаруживает очаг пожара и выдает команду на автоматический слив пожаротушащей жидкости с любого воздушного носителя. Прибор успешно прошел испытания в России, Украине, Португалии на следующих объектах Ан-26, Ан-32П, Ми-8МТВ (с внешним сливным устройством “Bumby Backet”), Белл-205, “Пума”. Два комплекта проданы и эксплуатируются в Португалии.

Масса прибора 5,4 кг, питание 27 В постоянного тока, потребляемая мощность 20Вт.

Использование прибора позволяет повысить вероятность обнаружения и попадания на одиночный источник огня (1,5х1,5 м) до 95%.

Очень важно, что при тушении с вертолетов не требуется зависание над очагом пожара, огонь не “раздувается” винтом вертолета.

Холдинговая компания “Ленинец”
ООО “Контур-НИИРС”
196066, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 212.
Факс: (812) 291-8160, тел.: (812) 293-6023.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...