Вячеслав Богуслаев Запорожское открытое акционерное общество “Мотор Сич” — ведущее предприятие по разработке, производству, испытанию, сопровождению в эксплуатации и ремонту авиационных и вертолетных двигателей, которые успешно эксплуатируются в 94 странах мира. На предприятии созданы 43 типа и модификации современных, надежных двигателей для 53 видов самолетов и вертолетов различного назначения. ОАО “Мотор Сич” обладает уникальным производством с новейшими авиационными технологиями и огромным интеллектуальным кадровым потенциалом, что позволяет создавать конкурентоспособную на мировом рынке технику нового поколения.

Ту-334Запросы многих потребителей в целом ряде стран призван удовлетворить новый средний транспортный самолет Ан-70 с двигателями Д-27. Турбовинтовентиляторный двигатель Д-27 разработки ЗМКБ “Прогресс” вобрал в себя последние достижения отечественного авиадвигателестроения и привлек интерес специалистов авиационных фирм многих стран. Двигатель Д-27 развивает мощность до 14000 э.л.с., его топливная эффективность на 25-30% выше, чем у современных ТРДД. Ан-70 принадлежит к классу оперативно-тактических военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Он успешно прошел экспертизу специалистов НАТО, которые подтвердили соответствие его тактико — технических характеристик единым требованиям, предъявляемым военно-воздушными силами европейских государств к перспективным самолетам нового типа.

Ан-70, являясь военно-транспортным самолетом, обладает способностью хорошо служить и в качестве гражданского транспортного самолета. Его уникальные возможности могут быть использованы при решении ряда специальных задач, в том числе в структуре министерств по чрезвычайным ситуациям. Участие в европейском тендере — еще один шаг по продвижению на внешний рынок. В перспективе двигатели Д-27 найдут свое применение на модификациях этого класса самолетах-топливозаправщиках, самолетах-топливозаправщиках, самолетах радиолокационного дозора и обнаружения, на пассажирском Ан-180 и самолете-амфибии Бе-42.

Одним из приоритетных направлений деятельности “Мотор Сич” является производство двигателей нового поколения семейства Д — 436Т1. Двигатели семейства Д — 436Т1 — турбореактивные двигатели, с большой степенью двухконтурности, выполненные по трехвальной схеме и обладающие взлетной тягой 7500 кгс. Двигатели Д-436Т1 располагают низкими удельными массами, превосходя по этим параметрам существующие зарубежные аналоги. Уникальные по своим характеристикам двигатели Д-436Т1 и его модификации Д-436Т2/T3 предназначены для пассажирских самолетов Ту-334, транспортных Ту-230. “Морская” модификация Д-436ТП предназначена для использования в качестве силовой установки уникального по своим характеристикам многоцелевого самолета Бе-200.

Одна из последних разработок предприятия — турбовинтовой двухвальный двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1 (мощность базового двигателя на взлетном режиме — 2500 л.с.). Двигатель используется в маршевой силовой установке пассажирского самолета Ан-140 и его модификациях.

Самолет Ан-140 относится к классу средних региональных самолетов. Он имеет хорошие перспективы реализации в странах СНГ, авиакомпании которых нуждаются в замене устаревших самолетов Як-40, Ан-24, Ан-26, производство которых уже прекращено. В двигателе ТВЗ-117ВМА-СБМ1 воплощены современные тенденции авиадвигателестроения.

Его особенности:

  • модульная конструкция;
  • система автоматического управления с полной ответственностью и гидравлическим резервированием;
  • несоосная с двигателем трансмиссия “свободная турбина — винт”;
  • винт с переменной частотой вращения и обратной связью по углу установки лопастей;
  • несоосность винта и воздухозаборника.

Конструкция двигателя обеспечивает высокую топливную экономичность, соответствие современным международным требованиям по шуму, уровню дымления и эмиссии вредных веществ.

На предприятии ОАО “Мотор Сич” проводятся доводочные, ресурсные и сертификационные работы по двигателю ТВЗ-117ВМА-СБМ1, а также проводится подготовка к его серийному выпуску.

В качестве вспомогательной силовой установки (ВСУ) для самолета Ан-140 применен газотурбинный двигатель АИ9-3Б, а также для других самолетов и вертолетов, изготовляемых авиационными предприятиями стран СНГ. Применение вспомогательной силовой установки с двигателем АИ9-3Б позволит:

  • расширить диапазон использования летательного аппарата;
  • сократить время работы маршевых двигателей;
  • повысить безопасность обслуживания летательного аппарата;
  • уменьшить затраты на вспомогательное наземное оборудование и обслуживающий аппарат.

Запорожские моторостроители предлагают на мировой рынок продукцию с высокими функциональными характеристиками, выпускаемую на сертифицированной производственной базе. Система качества ОАО “Мотор Сич” сертифицирована фирмой “Бюро Веритас” — авиакосмический отдел (Франция) и фирмой BVQI (Англия) на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9002.

Мы всегда рады новым партнерам, заинтересованным в совместных разработках и серийном выпуске перспективных изделий. Приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству!

Акционерное общество “Мотор Сич”
Украина, 330068, г. Запорожье, ул. 8-го Марта, д. 15.
Тел.: (0612) 61-4777, факс: (0612) 65-6007.
Телекс: 127113 ЗАРЯ

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (4,00 из 5, оценило: 1)
Загрузка...