Беседу вел Илья Вайсберг Киевский авиаремонтный завод № 410 гражданской авиации имеет достойную репутацию в авиационном мире благодаря высокому уровню надежности ремонта и широкому спектру услуг по модернизации авиационной техники. Четверть века завод возглавляет Анатолий Кудрин — генеральный директор, заслуженный работник промышленности Украины.

“АП”: Анатолий Павлович, наш журнал неоднократно рассказывал о возглавляемом Вами предприятии, его славной истории, достижениях и проблемах. Что нового появилось на заводе, в том числе и за последний год?

А.К.: По-прежнему основной нашей специализацией является ремонт самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32 и двигателей Д-36 для самолетов Як-42. Мы достаточно уверенно чувствуем себя на этом традиционном рынке услуг по ремонту. Вместе с тем есть объективные причины существенного снижения объемов ремонта этой техники: уменьшение объемов перевозок; освоение ремонта данной техники другими заводами, в том числе и изготовителями; списание парка по отработке ресурсов и т. д. По этим причинам мы существенно расширили спектр предлагаемых услуг по “старой”, если так можно выразиться, авиатехнике: выполнение технического обслуживания воздушных судов (ВС) по различным формам регламента, их дооборудование для полетов на международных линиях, установка дополнительных топливных баков.

Следующим важным для нас этапом явилось освоение контрольно-восстановительных работ на самолетах Ан-74, парк которых, особенно в России, существенно вырос за последние годы. Хотел бы заметить, что выполнение работ на самолетах Ан-74 именно на нашем заводе может быть для заказчиков весьма привлекательным с учетом таких факторов, как нахождение в Украине разработчика и изготовителя самолета, что гарантирует оперативность в вопросах обеспечения и принятия технических решений. Кроме того, на самолетах Ан-74 установлен двигатель Д-36, ремонт которого этой модификации мы освоили. Разумеется, на выполнение всех видов работ по ремонту и техническому обслуживания мы имеем соответствующие сертификаты от Авиарегистра Украины, ФСВТ России и Межгосударственного авиационного комитета.

Из событий самого последнего времени — это создание в мае 1999 г. собственной авиакомпании, а в июле заводу был вручен сертификат эксплуатанта. Уже начаты перевозки на самолете Ан-24, идет расширение “Авиакомпании “ARP 410” — так она официально называется — другими самолетами семейства “Ан” с широкой гаммой их модификаций. Мы рассчитываем на конкурентоспособность нашей авиакомпании в своей нише авиационных перевозок с учетом таких факторов, как наличие развитой заводской инфраструктуры по поддержанию летной и технической эксплуатации, высокой квалификации персонала, относительно невысокой себестоимости перевозок и других.

“АП”: На прошедшем в августе в г. Жуковском международном авиасалоне “МАКС-99” я заметил достаточно большое внимание специалистов к конвертируемому варианту самолета Ан-26. Трудно себе представить, что в грузовой кабине можно сделать такой комфортный салон — чуть ли не VIP-класса.

А.К.: Эта экспериментальная работа по созданию грузо-пассажирского варианта самолета Ан-26, первый образец которого Вы видели на авиасалоне в Жуковском, вполне вписывается в реализацию одной из наших стратегических задач — найти свое место в развитии деловой авиации, рыночная ниша которой в Украине практически свободна, да и в целом на пространстве СНГ практически не развита. Что касается конвертируемого варианта Ан-26, то здесь мы видим определенные коммерческие перспективы. Я всегда настраиваю своих заместителей, руководителей служб — а это высококлассные и опытные специалисты — на необходимость максимальной реализации технического потенциала, заложенного в конструкции авиатехники, которую мы ремонтируем, в частности Ан-26. Этот самолет на линиях малой и средней протяженности может быть вполне эффективным в вариантах административного, грузо-пассажирского и других, в зависимости от пожеланий заказчиков. Существенным фактором, повышающим конкурентоспособность самолета, является возможность одновременной перевозки пассажиров с повышенным комфортом (кухонный блок, гардероб, сантехнический блок) и груза, например легковой автомашины, что, безусловно, может заинтересовать деловых людей. Еще один важный фактор использования этих самолетов заключается в удобном расположении места базирования нашего аэропорта (практически в 15 минутах езды от центра Киева) что крайне важно для деловых людей. Короче говоря, проект развития конвертируемого варианта самолета Ан-26 мы будем развивать, включая и освоение работ по сервисному обслуживанию других типов самолетов деловой авиации.

“АП”: Если говорить об освоении ремонта и технического обслуживания новой для Вас авиатехники, в том числе и западного производства, а также передовых технологий — в какой мере завод подготовлен для этих целей с точки зрения развития всей инфраструктуры: капитальных сооружений, оборудования, кадров?

А.К.: Вы, возможно, обратили внимание, что даже в последние годы, не самые благоприятные с учетом общей экономической ситуации, на заводе не прерывались работы как по строительству новых сооружений, так и по реконструкции существующих. Это касается возведения корпуса для выполнения технического обслуживания и ремонта (ТОиР) самолетов Ан-72 и Ан-74, современного малярного комплекса, цеха ремонта авиадвигателей. Ведется реконструкция испытательных боксов мотороиспытательной станции, что позволит выполнять ремонт и испытание авиадвигателей повышенной мощности — как отечественных, так и зарубежных. Внедрено новое технологическое оборудование, позволившее освоить такие сложные процессы, как, например, плазменное напыление и покраска воздушных судов полиуретановыми эмалями. Реконструирован участок восстановления деталей методом нанесения гальванических покрытий, что позволило внедрить экологически чистые технологии.

Развитием инфраструктуры завода является подготовка к реализации, наряду с деловой авиацией, других стратегических направлений в освоении новой продукции, в частности ремонта и сервисного обслуживания авиадвигателей CFM-56-3, JT-8-D и других, установленных на самолетах типа “Боинг”, “Эрбас”, которые пополняют самолетный парк Украины и других стран СНГ. Создание региональной базы по ТОиР этих и других современных двигателей — вполне реальная перспектива для завода 410ГА. Еще одним перспективным направлением мы считаем организацию регионального центра по модернизации интерьеров пассажирских салонов и покраске воздушных судов, в том числе и с использованием полиуретановых покрытий, что дает более высокие эстетические и аэродинамические качества, уменьшает расход топлива и в целом повышает экономические показатели эксплуатации авиатехники. С учетом этих факторов покраска с использованием полиуретановых эмалей становится привлекательной не только для магистральных самолетов, но, как показали наши маркетинговые исследования, и для воздушных судов 3 — 4 класса.

Безусловно, все эти сложные задачи могут быть реализованы только при наличии высококлассных, современно мыслящих специалистов. В кадровой политике я придерживаюсь принципа сочетания, с одной стороны, стабильности руководящего состава с одновременным выдвижением молодых, энергичных с высоким интеллектуальным потенциалом специалистов. Профессиональному росту таких работников способствует отлаженная система повышения квалификации, оснащенные учебные классы, взаимодействие с наукой. На заводе организован филиал кафедры ремонта Киевского международного университета гражданской авиации.

“АП”: Анатолий Павлович, завод № 410ГА имеет достойную репутацию прежде всего благодаря высокой надежности Вашей продукции. С учетом тех сложных целей, которые Вы наметили, какие новые подходы в вопросах обеспечения надежности реализуются?

А.К.: Я никогда не изменял главному принципу: вопросы обеспечения качества и надежности нашей продукции являются приоритетными и не связаны ни с какой экономической или другой конъюнктурной ситуацией. Тем более это важно в связи с теми целями, которые мы наметили. В этой работе я бы выделил два направления. С одной стороны, совершенствование и организация системы управления качеством на заводе, совершенствование методического обеспечения, интегрирование аналитических и других служб, связанных с обеспечением надежности, в единый комплекс. С другой стороны, поставлена задача довести систему качества до уровня, соответствующего требованиям международных стандартов и требованиям правил авиационных администраций Европы и США. 1999-й год можно считать итогом завершения многолетней работы по подготовке производства к выполнению требований Международного стандарта ИСО-9002: аттестация персонала, совершенствование системы управления документацией и использование ее на нескольких языках, внедрение системы идентификации на всех этапах производства. Мне выпала большая честь в июле этого года в процессе проведения международного авиасалона в Париже получить в штаб-квартире международной фирмы “БЮРО ВЕРИТАС” Сертификат соответствия системы качества завода требованиям Международного стандарта ИСО-9002. Хотел бы заметить, что сертификат такого уровня мы получили первыми среди авиаремонтных заводов. Следующий этап — подготовка производства к требованиям авиационных правил FAR и JAR-145, отдельные элементы которых внедрены на заводе.

Мы стремимся к тому, чтобы работать, как весь цивилизованный авиационный мир.

Киевский авиаремонтный завод 410 ГА
Украина, 252151, г. Киев, Воздухофлотский пр-т, д. 94.
Тел.: (044) 245-9926, факс: (044) 245-9983.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...