Николай Евсенкин

22 и 23 октября с.г. в Киеве была проведена первая Международная авиакосмическая выставка “АвиаСвит-ХХI”. Организаторами первого украинского авиасалона выступили Министерство промышленной политики Украины, Ассоциация предприятий авиапромышленности “Укравиапром”, Национальное космическое агентство и Министерство транспорта Украины.

Ан-3Идея проведения на Украине международного авиасалона не нова, и ее появление вполне закономерно. На пресс-конференции, посвященной открытию “АвиаСвита”, председатель оргкомитета выставки, президент “Укравиапрома” Валерий Шмаров справедливо заметил: “Наша страна входит в десятку государств мира, обладающих полным циклом разработки и производства авиационной техники. Проведение авиавыставки на Украине — насущная потребность”. Авиакосмический комплекс нашего соседа содержит более 40 высокотехнологичных предприятий, а производимая им продукция включает воздушные суда и ракетную технику такого класса, что их демонстрация делает честь ведущим мировым авиасалонам.

Однако реализация проекта в прошлом году была отложена, а некоторые обстоятельства текущего года (как объективные, так и субъективные) чуть было не поставили под вопрос проведение “АвиаСвит-ХХI” и этой осенью.

Достаточно упомянуть тот факт, что первоначальный устроитель выставки компания “Автоэкспо” (директор — г-жа Н. Дятлова) за неделю до ее открытия отказалась от своих обязательств перед участниками салона, совершив тем самым беспрецедентный — с точки зрения этики бизнеса — проступок.

К чести фактических организаторов и устроителей “АвиаСвита” (“Укравиапром”, Киевский авиазавод “Авиант”, УкрНИИАТ) следует отметить, что в предельно короткий срок им удалось подготовить и провести вполне достойное и зрелищное мероприятие. На базе одного из ангаров “Авианта” были размещены выставочные площади около сорока ведущих предприятий, КБ и научных центров украинского авиакосмического комплекса.

Наиболее представительными и комплексными были павильоны и стенды ОАО “Мотор Сич” и его партнера-разработчика ЗМКБ “Прогресс” (Запорожье), АНТК им. О.К. Антонова, ГАХК “Артем”, Харьковского авиазавода и др. Запорожцы представили на своих площадях всю номенклатуру разрабатываемых и производимых двигателей, в том числе турбовинтовентиляторный Д-27 для среднего транспортного самолета Ан-70, турбореактивный двигатель Д-436Т1 для ближнемагистральщика Ту-334, а также турбовинтовой двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1 к региональному самолету Ан-140.

Властные структуры Украины постарались придать первому в республике авиасалону достойный статус. Несмотря на разгар предвыборной президентской кампании, администрация президента и правительство страны оказали организаторам солидную финансовую и политическую поддержку. Открытие “АвиаСвита” прошло при участии премьер-министра Украины Валерия Пустовойтенко и ведущих членов его кабинета. Глава исполнительной власти Украины подробно ознакомился со стендами практически всех участников выставки, проведя фактический “смотр” наработок самой развитой отрасли экономики страны.

Интересной и насыщенной оказалась и выставка авиационной техники Украины, размещенная на аэродромных пространствах АНТК им. О.К. Антонова и “Авианта”. По понятным причинам самым представительным оказался самолетный парк антоновцев, представивших большинство образцов своей продукции, в том числе Ан-124 “Руслан”, Ан-22, Ан-26, Ан-72 и Ан-3. К сожалению, не был выставлен на всеобщее обозрение транспортник Ан-70 — гордость украинского авиапрома. По словам признанного патриарха антоновской школы, генерального конструктора Петра Балабуева, “Ан-70 находится на очередных доводочных работах”, проводимых, впрочем, в соответствии с графиком.

Открытие выставки было омрачено скоропостижной кончиной директора киевского авиазавода “Авиант” Александра Харлова. Несмотря на это трагическое обстоятельство, на своем аэродроме авиантовцы выставили все семейство производимых ими антоновских машин, в том числе Ан-32, Ан-32П и Ан-24.

Самолетно-вертолетный парк военного назначения был представлен военно-воздушными силами Украины. Известно, что после распада Союза Украине достались самые современные боевые машины, что и было продемонстрировано на открытых стоянках “АвиаСвита”. Гости выставки подолгу простаивали у раскрашенных в боевые цвета истребителях Су-27, вертолетах Ка-27, Ми-2, Ми-8, Ми-17 и Ми-24.

Зрелищность любого авиасалона обеспечивают воздушные полеты. К сожалению, организаторам “АвиаСвита” по объективным причинам не удалось показать реальные возможности украинских авиационных “асов”. Многочисленные посетители салона наслаждались воздушными полетами легкомоторных самолетов старого поколения, а также высадками парашютных групп. Нет сомнений, что фигуры высшего пилотажа, которые могли бы показать и “сушки” и “миги”, добавили бы зрелищности состоявшемуся авиационному празднику.

Составной частью авиасалона стало проведение на базе Национального космического агентства Украины и НИИ авиационных технологий нескольких международных научных конференций, посвященных проблемам новейших технологий в авиации и космосе. В этих мероприятиях приняло участие около 700 участников, в том числе приглашенные коллеги из ряда европейских и азиатских стран, в том числе из Франции, Германии, России, Японии, Индии и других. Столь весомая научная составляющая “АвиаСвита” позволяет говорить о том, что украинская авиакосмическая выставка может стать заметным научным форумом.

С чем организаторам салона однозначно повезло, так это — с погодой. “Небесная канцелярия” как по заказу припасла для выставки два ясных и солнечных дня, позволивших киевлянам и гостям столицы провести незабываемые часы на взлетном поле, которое удобно расположилось близ станции метро “Святошино”, что недалеко от центра Киева. Выставку посетило около 200 тыс. человек, что для первого раза совсем не мало.

Подводя итоги салона, можно констатировать, что в международном авиавыставочном бизнесе состоялось рождение нового явления — украинской специализированной авиакосмической выставки “АвиаСвит- ХХI”. Мы искренне поздравляем наших украинских коллег с успехом и желаем им еще больших результатов на следующем салоне, который планируется провести в сентябре 2000 года.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...