Леонид Ложкин,
генеральный директор ООО «Гидроплан»Евгений Юнгеров,
главный конструктор ООО «Гидроплан»
Российская фирма «Гидроплан» уже более 10 лет занимается созданием легких гражданских самолетов и имеет Сертификат их разработчика от Авиационного регистра МАК. В состав фирмы входят конструкторское бюро, состоящее из нескольких отделений по темам, отделение испытаний и опытное производство. ООО «Гидроплан» серийно производит легкий трехместный самолет-амфибию «Корвет» и многоцелевой двухместный самолет «Цикада». К настоящему времени разработаны различные модификации этих самолетов и начаты работы по их сертификации.
самолет-амфибия "Корвет"

самолет-амфибия «Корвет»

Концепция амфибии «Корвет» — максимальная безопасность полета и предельно короткие дистанции взлета и посадки. При отказе одного из двигателей в двухмоторном варианте самолет способен продолжать горизонтальный полет, а при отказе обоих двигателей — совершить планирующую посадку. В последнем случае с высоты 1000 м он может пролететь в поисках пригодной площадки или акватории расстояние 7-10 км. Посадка возможна на любую ровную грунтовую площадку длиной не менее 200 м или на озеро, реку, залив глубиной более 0,5 м и длиной свыше 250 м. «Корвет» по желанию заказчика оборудуется спасательной парашютной системой, которая обеспечивает спуск всего самолета на землю на парашюте. Спасательная система работает с высоты более 50 м.
Хороший обдув крыла при взлете позволяет снизить скорость отрыва до 70 км/ч, что обеспечивает взлетную дистанцию с воды 100 м, а с грунта — 70 м. Высоко поднятые поплавки на концах крыльев хотя и создают некоторые неудобства при выводе на глиссирование из-за наклона самолета на одну сторону, зато позволяют при необходимости взлетать и садиться с боковым ветром с небольшим креном.
Хороший обзор из кабины и крейсерская скорость 120-140 км/ч обеспечивают наилучшие условия патрулирования. Минимальные скорости полета позволяют идти вровень с быстроходными морскими судами для их осмотра с малой высоты.
Корпус самолета выполнен из стеклопластика с применением специальных технологий. Мы добились хорошей весовой отдачи, высоких прочности, надежности и коррозионной стойкости конструкции в морской воде. Самолет имеет дублированное управление как для обучения, так и для поочередного пилотирования двумя пилотами при полетах на большие расстояния. Он прост в освоении даже для тех, кто никогда не летал.
Особое внимание было уделено возможности быстрой сборки аппарата из транспортируемого положения со снятыми крыльями. Она у нас занимает не более 15 мин. Самолет можно буксировать на небольшие расстояния легковым автомобилем. Фирма предлагает также специальный колесный контейнер, который обеспечивает хранение, перевозку самолета на большие расстояния легковым автомобилем и достаточно комфортное проживание людей.
Еще одной серийной машиной «Гидроплана» является многоцелевой самолет «Цикада». Этот двухместный аппарат имеет два двигателя, усиленное шасси из недефицитных материалов с управляемой передней стойкой и отдельный грузовой отсек, в котором можно разместить 185-литровый химбак. Под крылом возможна установка химаппаратуры с шестью распылителями (расстояние между крайними — 10,5 м). В этом варианте самолет применим для опыления полей. Эксплуатация нескольких машин в течение сезона 1998 г. показала достаточно высокую экономическую эффективность использования «Цикада» в сельском хозяйстве. Часовая производительность составила 180-250 га обработанных посевов.
«Цикада» и «Корвет» пригодны для перевозки специалистов к месту работы в условиях отсутствия дорог, доставки срочных грузов весом до 150-200 кг, обеспечения связи и аварийно-спасательных работ. Прорабатывается вопрос установки на самолеты аппаратуры для аэрофотосъемки и малогабаритного тепловизора для экологического мониторинга. Высокая эффективность применения самолетов для патрулирования нефте-, газопроводов и линий электропередач объясняется низкой стоимостью эксплуатации. Самолеты и двигатели требуют не более 2 ч обслуживания в неделю, а цена часового расхода ГСМ не превышает $12.
Наша фирма, как правило, идет навстречу покупателям в модернизации самолетов по специальному заказу и установке дополнительного оборудования.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...