Беседу вел Илья Вайсберг Интервью с Александром Миллером

Акционерное общество (АО) “Авиазаказ” образовано в 1991 г. на базе бывшего Главного управления заказов серийной авиационной и наземной техники Министерства гражданской авиации (ГУЗСАНТ МГА) СССР. Учредителями в момент создания выступили несколько авиакомпаний и авиаремонтных заводов гражданской авиации России и стран СНГ. С 1995 г. АО “Авиазаказ” возглавляет генеральный директор Александр Миллер, работавший ранее заместителем начальника Всесоюзного объединения “Авиатехснаб” и советником по гражданской авиации в Афганистане.

“АП”: Александр Александрович, насколько оправдала себя деятельность “Авиазаказа” в условиях рыночной экономики, практически при полном отсутствии государственного финансирования на приобретение новой авиатехники, существенном снижении авиаперевозок и других неблагоприятных факторов? Какие в связи с этим новые виды услуг Вы предоставляете авиапредприятиям?

А.М.: Безусловно, при создании АО “Авиазаказ” мы учитывали те новые экономические реалии, со всеми их плюсами и минусами, в которых оказалась гражданская авиация на пространстве бывшего Союза. Мы не ставили задачу механически перенести функции бывшего ГУЗСАНТ МГА, тем более, что финансовые механизмы в рыночных условиях абсолютно изменились. Вместе с тем мы опирались на многолетний опыт работы с предприятиями промышленности, накопленный ГУЗСАНТ в процессе выполнения заказов и поставок авиационной техники гражданской авиации, тем более, что костяк “Авиазаказа” составили специалисты ГУЗСАНТ МГА. Среди услуг, предоставляемых “Авиазаказом”, как традиционные (поставки гражданской авиационной техники, производимой в странах СНГ, импортной авиационной техники, агрегатов и запасных частей для эксплуатации воздушных судов (ВС), обеспечение различными видами аэродромной техники и оборудования для аэропортов), так и новые:

  • поставка авиационной техники со вторичного рынка;
  • организация ремонта и переоборудования ВС с изменением компоновки и заменой интерьера на современный;
  • оказание авиатранспортных услуг, включая лизинг авиатехники в любом виде;
  • содействие в выполнении доработок, продлении ресурсов, в проведении необходимых согласований с предприятиями-разработчиками и научными организациями, а также другие вопросы, связанные с обеспечением нормальной эксплуатации авиационной техники.

Особо хотел бы выделить такое направление, как поставка ВС со вторичного рынка. Из-за отсутствия средств у большинства российских авиакомпаний на приобретение новой авиатехники это, пожалуй, единственная возможность удовлетворить свои потребности в ВС и нормального функционирования авиапредприятий. “Авиазаказ” владеет конъюнктурой спроса-предложения по всем типам ВС и с учетом финансовых возможностей авиапредприятий может предложить приемлемый вариант приобретения авиатехники. При этом наши специалисты проведут анализ технического состояния самолета (вертолета), наличия ресурса, необходимости ремонта, доработок и т.д.

“АП”: Какие наиболее существенные проекты “Авиазаказ” реализовал в последние годы?

А.М.: За девять лет работы мы поставили авиапредприятиям более 70 ВС — как новых, так и со вторичного рынка. Из наиболее крупных я бы отметил поставку четырех самолетов Ил-76ТД и шести комплектов аэродромного светосигнального оборудования чешского производства для Национального управления гражданской авиации Туркменистана. “Авиазаказ” также поставил ряд новых и со вторичного рынка самолетов Як-40, Ту-134, Ту-154, Ил-76ТД, вертолетов Ми-8, Ка-32 авиакомпаниям ОАО “Газпром”, РАО ЕЭС, другим авиапредприятиям России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Большой объем работ был выполнен по поставке авиационной техники, запасных частей и оборудования из Чехии в Россию и из России в Чехию. Эта работа осуществляется в рамках созданного при участии АО “Авиазаказ” объединения “Авиатехснаб”, “Аэрофлот РМА” и торговой фирмой чешской авиационной промышленности “Аэротрейд” совместного предприятия “Аэроэксим”. В настоящее время заканчивается работа по поставке в Чехию второго самолета Ту-154М Самарского АО “Авиакор”.

По нашей инициативе и с нашим участием был заключен контракт с инофирмой на аренду российских вертолетов В-3 и Ми-8МТВ для тушения лесных пожаров в Испании с 1992 по 1998 гг. Ежегодно привлекалось к работе до 20 вертолетов, благодаря чему имели работу Котласское, Корякское, Халактырское и другие авиапредприятия, чьи вертолеты и персонал участвовали в акции.

Отмечу, что АО “Авиазаказ” зарегистрировано как участник внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

“АП”: Александр Александрович, как организована работа в “Авиазаказе” по реализации таких крупномасштабных и разных по характеру проектов?

А.М.: За девять лет работы “Авиазаказа” мы стабилизировали и, я бы сказал, оптимизировали как технологию работы, так и кадровый состав. Стратегию деятельности “Авиазаказа”, экономическую проработку крупных проектов осуществляет Совет директоров во главе с опытным специалистом, кандидатом экономических наук Михаилом Любимовым.

Реализацию конкретных проектов осуществляют в зависимости от их специфики специалисты соответствующих отделов — высококлассные профессионалы, имеющие многолетний опыт работы в области заказов, поставок, эксплуатации и ремонта авиационной техники. Благодаря высокой квалификации технического директора В. Детенышева, коммерческого директора А. Кочьяна, руководителей отделов В. Хороненко, М. Майзенберга, А. Ксендзова и др. АО “Авиазаказ” способно выполнить практически любой заказ по авиационной тематике (поставка, модернизация, лизинг, ремонт, продление ресурсов и т.д.).

“АП”: Александр Александрович, что у Вас в “портфеле заказов” на ближайшую перспективу?

А.М.: Прежде всего я бы отметил уже проводимую и рассчитанную на многие годы работу по поставке нескольких десятков ВС для АК “АЛРОСА”, одного из основных авиаперевозчиков в Республике САХА (Якутия). Подробнее об этом проекте рассказано в статье вице-президента АК “АЛРОСА” Александра Матвеева.

Перспективной мы считаем организацию работ по модернизации самолетов Ту-134 с участием ГП “Минский авиаремонтный завод”, АНТК им. А.Н. Туполева и предприятий “Пластавиа” и “Интехавиа”. Качество модернизированных самолетов с современными интерьерами не уступает зарубежным, при значительно меньших затратах. Вообще поставку авиационной техники со вторичного рынка и ее модернизацию с учетом современных требований мы считаем одной из важных для нас задач на ближайшие годы. При этом мы будем отрабатывать такие экономические и финансовые механизмы, в том числе и финансового лизинга, которые создадут приемлемые условия для российских авиакомпаний в приобретении новой отечественной авиатехники.

АО “АВИАЗАКАЗ”
125836, Москва, Ленинградский пр-т, д. 37.
Тел.: (095) 155-5636, факс: (095) 151-6411.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...