В период с 18 по 21 апреля во Всероссийском выставочном центре прошла Вторая международная авиационно-космическая выставка «АВИА-2000», а с 17 по 21 апреля — шестая международная выставка “Двигатели-2000”.

С 17 по 21 апреля в Выставочном комплексе на Красной Пресне в рамках Первого международного форума “Высокие технологии оборонного комплекса” проходила выставка “Высокие технологии-2000”. Редакция предлагает читателям краткий обзор состоявшихся в Москве авиационно-космических форумов.

«Двигатели-2000»

Выставка стала заметным событием не только в жизни авиационно-космической промышленности, но в определенном смысле — и политической жизни страны. Ее посетили премьер-министр РФ Илья Клебанов, главком ВВС России Анатолий Корнуков, директор ФСВТ Владимир Андреев и другие видные политические деятели. Пожалуй, самым главным “экспонатом” выставки “Двигатели-2000” была демонстрация широкой кооперации моторостроителей России и Украины. Им удалось сохранить высокий потенциал, позволяющий разрабатывать и запускать в серийное производство современные конкурентоспособные силовые установки. Наиболее значимым событием стало вручение группе из трех фирм – АО “Мотор Сич”, ЗМКБ “Прогресс” и ГУНПП “Завод им. В.Я. Климова” — сертификата типа Авиарегистра МАК на двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1, предназначенный для нового регионального самолета АНТК им. О.К. Антонова Ан-140. На выставке было объявлено о создании совместного предприятия на базе фирм “Климов” и “Мотор Сич” по разработке и производству семейства турбовальных и турбовинтовых двигателей. Тесное сотрудничество российских и украинских предприятий существует и по программе уникального двигателя Д-27: винтовентилятор создается в Подмосковье (Ступино), система электронного управления (FADEC) – в Уфе, а уникальный редуктор – на московском заводе “Салют”. Разработчик Д-27 — ЗМКБ “Прогресс” из Запорожья — отказался от предложения участвовать в тендере на силовую установку для нового европейского самолета А400М. Двигатели пятого поколения Д-27 остаются “эксклюзивом” для Ан-70, что повышает шансы российско-украинского консорциума “Средний транспортный самолет” в тендере на единый западноевропейский военно-транспортный самолет. Другой перспективный российско-украинский проект – стоместный самолет Ту-334 разработки АНТК им. А.Н. Туполева, для которого ЗМКБ “Прогресс” разработал двигатель Д-436Т1 с тягой 7500 кгс. На выставке было объявлено о работах по новому варианту двигателя Д-436Т2 с увеличенной (до 8200 кгс) тягой, с перспективой дальнейшего роста до — 9000 кгс (Д-436Т3) и, возможно, далее до 12000 кгс. Увеличение тяги позволит улучшить летно-технические характеристики Ту-334 и тем самым повысить его конкурентоспособность. Производство Д-436 разворачивается в Запорожье (“Мотор Сич”), Москве (“Салют”) и Уфе (УМПО).

АВИА-2000

Тематика выставки была достаточно разнообразная: научные исследования и учебный процесс, проектирование и эксплуатация аэропортовых комплексов, спецавтотранспорт и аварийно-спасательные средства, обеспечение авиационно-техническим имуществом и горюче-смазочными материалами, бортовое питание и авиационная безопасность. Значительное место заняли экспозиции предприятий, связанных с организацией управления воздушным движением: ГосНИИ «Аэронавигация», ассоциация «Радиан-Авиа», ЗАО «ВНИИРА-ОВД», НПП «Полет», ЗАО «Пеленг» и др. В числе участников выставки — предприятия и организации, о деятельности которых не раз рассказывалось на страницах нашего журнала: Киевский авиаремонтный завод 410 ГА, Киевский международный университет гражданской авиации, предприятие «Авиатехснаб» и др. К сожалению, на выставке практически не были представлены авиакомпании – основные участники авиатранспортного процесса, что в целом снизило уровень и эффективность ее работы.

К позитивным сторонам работы выставки следует отнести проведение в ее рамках научно-практических конференций, посвященных проблемам аэронавигационного и медицинского обеспечения полетов, роли авиации в городской инфраструктуре, а также «круглого стола» «Инвестиционные проекты авиационного комплекса».

Среди участников выставки, отмеченных специальными дипломами «За активное участие», — журнал «Авиапанорама».

“ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБОРОННОГО КОМПЛЕКСА”

Первый международный форум торжественно открыл мэр Москвы Юрий Лужков.

В тот же день в мэрии было проведено пленарное заседание Форума “Высокие технологии – человеку и обществу”, где участники заседания смогли поделиться своими достижениями и планами, рассказать об имеющихся проблемах. День открытия завершился торжественным приемом.

В числе участников выставки были представители крупных российских авиационно-космических фирм — АО «ОКБ Сухого», ОАО «АК им. С.В. Ильюшина», ОАО “Камов”, МВЗ им. М.Л. Миля, ФГУП «РСК «МиГ», НПО “Молния”, ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, ГК “Росвооружение” и др. На их стендах был представлен широкий спектр экспонатов, отражающих высокий уровень развития технологий в производстве российской авиационно-космической техники.

Каждый день проходили семинары и тематические конференции по таким направлениям, как “Машиностроение”, “Лазерные технологии”, “Радиоэлектроника и связь”, “Мирный атом”, “Энергетика”, “Экология”, “Медицина” и др. 20 апреля состоялась конференция на тему “Авиация и космос”, на которой были представлены последние достижения в области авиастроения и космонавтики. Так, представитель фирмы “Камов” Б. Губарев выступил с докладом по новому легкому многоцелевому вертолету Ка-115, включенному в Программу развития гражданской авиации России на период до 2015 г. Вертолет может быть эффективно использован в качестве: высокомобильного средства скорой медицинской и медико-технической помощи; патрульного средства для решения задач экологического контроля; делового вертолета для мобильной связи.

Производственное объединение «Легкие вертолеты «Ми» представило легкий вертолет Ми-34С, который выполняет все фигуры высшего пилотажа, допускает перегрузки до 3g, позволяет использовать для заправки не только авиационный, но и автомобильный бензин и имеет высокую степень аэромобильности. Были также отражены вопросы инвестиционного проекта “Организация серийного производства легких вертолетов «Ми», продажа вертолетов, организация сети обслуживания и ремонта легких вертолетов «Ми»».

МВЗ им. М.Л. Миля представил первый промышленный образец газолета Ми-8ТГ. Это первый в мире вертолет, работающий на авиационном сконденсированном топливе (АСКТ), получаемом из попутного газа, на авиакеросине и их смеси.

Первый международный Форум завершил свою работу подведением итогов и награждением участников, которые отметили его высокую значимость для развития высоких технологий в России и приняли решение о проведении в будущем подобных встреч на регулярной основе.

Среди награжденных специальными дипломами – журнал «Авиапанорама».

Соб. Инф.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...