ВЫСТАВКИ И САЛОНЫ
«Гидроавиасалон-2000»: на земле, на воде и в небе (Сергей Сокут)

ЧЖУХАЙ-2000 (СПЕЦЫАЛЬНЫЙ ВЫПУСК)
АЛ-31Ф: диагностика и ремонт (Юрий Елисеев, Кирилл Малиновский)
Создание высокоэффективных базовых двигателей – одно из основных направлений унификации в двигателестроении. Удачным образцом является авиационный газотурбинный двигатель АЛ-31Ф, выпускаемый серийно в ФНПЦ ММПП “Салют” (Москва) и УМПО (г. Уфа). На “Салюте” непрерывно ведутся работы по модификации двигателя с целью улучшения его данных, увеличения ресурса и повышения надежности при сохранении взаимозаменяемости с исходным образцом. Для этого разработаны современные методы и средства диагностического контроля, а также новейшие технологии ремонта и восстановления двигателя.
ОАО «А.Люлька-Сатурн» — без прикрас (Виктор Нестеров)
Двигатели — это жизнь ОАО “А. Люлька-Салют”, которой отдано более 50 лет. Они разрабатываются предприятием для военных и гражданских самолетов, вертолетов, ракетно-космических систем, энергетических установок для газоперекачки и теплоснабжения. Перспективные истребители и учебно-тренировочные самолеты немыслимы без двигателей этой фирмы. Среди них АЛ-41 и семейство двигателей АЛ-55 — у них большое будущее и высокий экспортный потенциал.
«Аэросила» на рубеже тысячелетий (Юрий Сухоросов)
В настоящее время на НПП “Аэросила” особое внимание уделяется разработке вспомогательных газотурбинных двигателей (ВГТД) нового поколения. Проходят испытания опытные образцы ТА-14 для региональных самолетов Ил-114, Ан-140, С-80, МиГ-110, Ту-324 и вертолетов Ка-62, Ми-8МТ. Другая разработка – ТА-18 для Ту-334, Ту-204, Ту-214, Ту-330, Бе-200 и Ан-70. Продолжается работа над воздушными винтами и винтовентиляторами нового поколения с легкими лопастями из полимерных композиционных материалов. В последние годы проведено проектирование и изготовление воздушных винтов, нагнетательных вентилятора, редукторов и трансмиссии для движительного подъемного комплекса патрульно-пограничного катера “Чилим”.
«Авиаавтоматика» предлагает новые технологии (Вячеслав Киселев, Станислав Лисов)
Проблема предполетной подготовки боевого самолета с имитацией авиационных средств поражения (АСП) всегда стояла очень остро. Поэтому ОКБ “Авиаавтоматика” совместно с отделом вооружения АО “ОКБ Сухого” решило создать унифицированный набор устройств, упрощенно имитирующих все виды АСП и позволяющих воссоздавать на точках подвески предусмотренные варианты и определять неисправности с точностью до отдельных цепей. В частности, разработана и поставляется для Су-30МКИ аппаратура КПЗ-30ПИ для проверки функционирования цепей управления АСП. Подготовка и работа, включение органов управления в кабине при подключенных имитаторах идентичны операциям с реальными АСП. Аппаратура КПЗ-30ПИ универсальна, может пополняться новыми имитаторами и не имеет ограничений для применения на других самолетах.
Корпорация «Фазотрон-НИИР»: в новый век (Анатолий Канащенков, Юрий Гуськов)
В последние годы в ОАО “Корпорация “Фазотрон-НИИР” создан ряд базовых радаров, позволяющих удовлетворить все потребности современных истребителей и ударных самолетов. Многие из них превратились в многофункциональные авиационные комплексы, способные бороться с воздушными, наземными и надводными целями, в том числе с использованием высокоточного оружия. Радары “Фазотрона” обеспечивают увеличение дальности действия, разрешающей способности, количества одновременно сопровождаемых и атакуемых целей, расширение номенклатуры и количества применяемого оружия. Это радары: “Копье” (для МиГ-21-93 и Су-25ТМ), “Жук-М” (МиГ-29 и его модификации), “Жук-М-С” (Су-27 и палубные Су-33), “Сокол” (Су-30МК и Су-27КУБ), “Фараон” (для новейших “Су”). Большое внимание уделяется созданию бортовых вертолетных радаров семейства “Арбалет” (для Ми-28Н, Ка-32 и Ка-27), а также разработке бортовых когерентных метеонавигационных РЛС “Гукол-1” и “Гукол-2” (для магистральных, региональных и поисково-спасательных самолетов).
Разработки ВИАМ для нового поколения авиатехники (Евгений Каблов)
Космические приоритеты Украины (Александр Негода)
29 февраля 1992 года создано Национальное космическое агентство Украины (НКАУ). Главными задачами НКАУ были определены: разработка концептуальных основ и реализация научно-технической государственной политики космической отрасли; разработка Национальной космической программы Украины; координация деятельности предприятий, организаций и научно-исследовательских организаций; организация международного сотрудничества и контроля за выполнением международно-правовых обязательств Украины Украина имеет огромную производственную, научную и конструкторскую базу по разработке и производству ракетно-космической техники и технологий, в том числе: конструкторское бюро “Южное”, производственное объединение “Южный машиностроительный завод” (г. Днепропетровск), создавшие четыре поколения ракетных комплексов (“Космос”, “Интеркосмос”, “Циклон”, “Зенит”, “Днепр”); производственное объединение “Хартрон”, производственное объединение “Коммунар” (г. Харьков), занимающиеся разработкой и производством бортовой и наземной аппаратуры систем управления; производственное объединение “Киевский радиозавод” (г. Киев), изготовляющий аппаратуру стыковки космических аппаратов; национальный центр управления и испытаний космических средств (г. Евпатория). Предприятиями освоены новые технические решения, создано и внедрено в производство 150 новых материалов, 250 новых технологий, часть из которых являются уникальными и не имеют аналогов. Экспорт продукции и услуг космического назначения предприятий отрасли за год составляет до 150 млн. дол. С 1992 года Правительством Украины, Агентством подписано около 20 Соглашений и Меморандумов о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях. Приоритетным направлением является дальнейшее развитие сотрудничества с Российской Федерацией, США, Китаем, Казахстаном, Италией, Бразилией. 31 августа 1995 года с космодрома “Плесецк” ракетой-носителем “Циклон-3” был выведен на орбиту первый спутник независимой Украины “Сич-1”. Этот космический аппарат положил основу космической системы для наблюдения за Землей “Сич”. 19 ноября 1997 года на космическом корабле “Коламбия” в составе интернационального экипажа в космос полетел украинский космонавт-исследователь Леонид Каденюк (миссия STS-87). 28 марта 1999 года состоялся первый запуск ракеты-носителя “Зенит-3СЛ” в рамках программы “Морской старт”. 21 апреля 1999 года состоялся первый коммерческий запуск ракеты-носителя “Днепр”, которая создана на базе боевой межконтинентальной ракеты СС-18 (“Сатана”). 17 июля 1999 года выведен на орбиту космический аппарат “Океан-О” системы “Сич”, а до 2002 года планируется вывести на орбиту еще 3 аппарата: “Сич-1М”, “Микросупутник”, “Сич-2”. 29 июля 2000 года очередной запуск ракетой-носителем “Зенит – 3SL” выведен на орбиту телекоммуникационный спутник “Panamsat-9”. 25 сентября 2000 года запуск ракетой-носителем “Зенит-2” российского космического аппарата “Енисей”. В последние годы ведутся работы по созданию нового ракеты-носителя “Циклон-4”, который планируется использовать с бразильского космодрома “Алькантара”.
ГАХК «Артем» приглашает к сотрудничеству (Александр Качура)

АВИАЛИНИИ (СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК)
«БАЛ» в Башкортостане
Авиакомпания “Башкирские авиалинии” является национальным авиаперевозчиком Республики Башкортостан. Она имеет самолеты Ту-154, Ту-134, Ан-24, Ан-74 и Ан-2, вертолеты Ка-26, Ми-34 и Ми-8. Экипажи выполняют внутренние и международные пассажирские и грузовые перевозки, чартерные рейсы и многие специальные виды работ. Современная материально-техническая база и высококвалифицированные специалисты обеспечивают высокий уровень безопасности полетов и обслуживания пассажиров. Добро пожаловать на рейсы авиакомпании “Башкирские авиалинии”.
I.S.P.A. — современные системы связи (Илья Вайсберг)
I.S.P.A. – официальный дистрибьютер мировых производителей систем служебных связей и озвучивания для аэропортов. Компания предлагает любые системные решения до сдачи “под ключ” и прямые поставки по ценам производителей.
Очистка авиафильтров «на ладони» (Интервью с Олегом Павленко)
Закрытое акционерное общество “НПП “КОР” является научно-производственным предприятием, в котором впервые в России разработано новое поколение оборудования для очистки авиационных фильтров. Вместо рекомендованных в действующей Инструкции магнитных ультразвуковых излучателей применены пьезоэлектрические, обладающие целым рядом значительных преимуществ. Новые установки УЗУ-2-КОР на порядок дешевле, потребляют меньше электроэнергии, имеют меньшие габаритно-весовые характеристики и не требуют охлаждения. С 1995 г. на этих установках только в аэропорту “Шереметьево” очищено более 150 тыс. фильтров. Большое внимание фирма уделяет разработке установок для очистки фильтров в экстремальных ситуациях и в полевых условиях. Созданы портативные установки – “ультразвуковые аптечки”. Находясь на борту, они обеспечивают автономность действий самолетов и вертолетов. Сейчас на фирме организуется серийное производство портативных установок для очистки и других прецизионных авиадеталей.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...