Действительно, видели ли вы когда-нибудь летящего бога воочию? Нет? Вам просто не так повезло, как жителям Кореи. И дело здесь было не в магии Девида Копперфилда, и не в урагане страшной силы. Просто в небе со статуей Будды на внешней подвеске легко парил огромный вертолет, как бы показывая небесам вершины человеческого прогресса. Творцом этого обыкновенного чуда был тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т производства российского ОАО “Роствертол”. Свой первый показательный полет Ми-26Т совершил в 1980 г. И с тех пор летающий гигант сохраняет лидирующую позицию среди тяжелых вертолетов, год от года расширяя географию своего пребывания.

Ми-26Вертолет Ми-26 был изначально предназначен для армейской транспортной авиации. Затем его мощь, сила и объём стали находить широкое применение и в народном хозяйстве. Освоение нефтяных месторождений Сибири проходило при непосредственном и активном участии этого вертолёта.

Родился Ми-26 в России, но постепенно вышел за ее границы и стал осваивать Европу. Первой компанией, предлагавшей тяжелый российский вертолет к эксплуатации, была бельгийская “Скайтек”. Она же явилась инициатором установки на него системы так называемых бамби-бакетов, разработанных канадской фирмой “Эс-Си-Ай Индастриз Лтд”. После приобретения вертолетов компанией “Скайтек” их можно было увидеть при тушении пожаров во Франции, Италии, Турции и других странах Европы. Позднее в Феодосии разработали противопожарную систему ВСУ-15, позволявшую транспортировать к месту пожара 15 т воды в более аэродинамичной, по сравнению с двумя бамби-бакетами, емкости. Сегодня на Ми-26Т может устанавливаться как ВСУ-15, так и система бамби-бакетов.

Другой европейской компанией, предоставлявшей Ми-26Т в аренду, стала кипрская “Натшелл”. Воздушный гигант тушил пожары, перевозил грузы, выступал в роли миротворца в Восточном Тиморе. Интересной была работа вертолета в Германии. А предысторией заключения контракта на аренду Ми-26Т можно считать его появление в Германии в 1997 г. Добропорядочные немцы с удивлением и восторгом следили за перемещением по небу 11-тонного архитектурного сооружения из морского порта Росток на Балтийском море в центр Берлина с дальнейшей установкой на площади Houseball в качестве огромного украшения. Также благодаря российскому Ми-26Т берлинский музей теперь может похвастаться историческим йоркским самолетом “Авалон”, являвшемся в годы второй мировой войны личным транспортом британского премьера сэра Уинстона Черчилля. Самолет с отстыкованными крыльями был доставлен вертолетом из пригородного Гатовского аэропорта прямо в музей в центре Берлина.

Практичные немцы высоко оценили возможности вертолета и заключили двухгодичный контракт на его аренду. Сейчас Ми-26Т выполняет в Германии и других странах Европы транспортировку тяжёлых крупногабаритных грузов по системе «door to door», строительно-монтажные работы при строительстве линий электропередач, антенно-мачтовых сооружений, реконструкции и возведении промышленных объектов, тушение лесных и городских пожаров.

Греческая фирма “Скорпион Интернешнл”, как и немцы, сначала испытала возможности вертолетов, арендовав Ми-26Т с ВСУ-15 у МЧС России. За два летних месяца арендованные вертолеты налетали более 200 часов, борясь с пожарами и стихийными бедствиями в Греции. Именно Ми-26Т был первым на месте аварии греческого парома. Тактико-технические характеристики вертолета и его надежность произвели на греков большое впечатление, и в сентябре 2000 г. ОАО “Роствертол” поставило компании “Скорпион” уже ее собственный Ми-26Т.

Ми-26ТВ Азиатском регионе обладателем Ми-26Т является южнокорейская компания “Самсунг Аэроспейс”. Из ее отчета: “Опыт показал, что во время борьбы с пожарами Ми-26Т работал на 70% эффективнее, чем малые вертолеты. Система пожаротушения позволяет перевозить 15 т воды и опустошать 2 бака воды одновременно или одни за другим в зависимости от условий пожара”. И опять Ми-26Т творит чудеса:

  • Доставка строительных материалов для ремонта здания Национального парка Дунью. Общий вес – 752 т.
  • Доставка строительных материалов для строительства храма Букласан. Общий вес – 509 т.
  • Доставка материалов для ремонта опоры ЛЭП в Юнгджу. Общий вес – 595 т.
  • Перевозка уникальных деревьев в связи с пересадкой. Вес самого большого — 14 т.

Можно сказать, что в Южной Корее Ми-26Т снова продемонстрировал свои непревзойденные многофункциональность и надежность.

В середине 80-х гг. Ми-26 привлёк внимание правительства Индии. И с 1986 г. по настоящее время остаётся одним из основных транспортных средств индийских ВВС. Он несёт на себе груз ответственности за выполнение и транспортных перевозок, и мероприятий по ликвидации стихийных бедствий. В Малайзии Ми-26Т стал одним из основных претендентов на роль тяжелого транспортного вертолета для королевских ВВС. С начала 90-х г. он занял важное место в освоении природных ресурсов этой страны. Тяжелые транспортные винтокрылые машины привлекались малазийскими компаниями для трелевки древесины по технологии природоохранной заготовки в штате Саравак (о. Борнэо).

И, наконец, Американский континент. В Мексике Ми-26Т появился совсем недавно — в начале 2000 г. Причиной приобретения вертолета стали обрушившиеся на страну в последние пять лет стихийные бедствия. Здесь Ми-26Т успешно используется для одновременной переброски рабочих и тяжелой техники (экскаваторы, тракторы и др.) в районы разрушений. Уникальные характеристики позволяют эксплуатировать его в экстремальных природных условиях, значительно сокращают время реагирования и оказания помощи нуждающимся. Противопожарный вариант вертолета незаменим во время характерных для данного региона сезонных засух, сопровождающихся лесными пожарами. За приобретением первого Ми-26Т последовала покупка второго.

Наблюдая за шествием вертолета по миру, удивляешься, как близко в нашей жизни стоят приятные, развлекательные события и происшествия печальные, иногда откровенно трагические. Сегодня вся планета по телеканалу “Дискавери” завороженно следит за переброской вертолетом Ми-26Т огромной 20-тонной ледяной глыбы, высеченной из вечной мерзлоты Таймырского полуострова. Из глыбы торчат два трехметровых бивня доисторического мамонта, и не чаявшего при жизни попасть в отдаленное от него на несколько тысячелетий будущее. А завтра с экрана телевизора смотрит на тебя человеческое горе из разрушенных природной стихией городов, и Ми-26Т спасает раненых, растаскивает завалы, тушит пожары. Такова участь героев – быть с нами и в радости, и в горе.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...