Давид Метревели

В ближайшие 10-15 лет парк ГА будет пополнен ЛА следующего поколения, в том числе сверхзвуковыми пассажирскими самолетами различного класса. Экстремальные условия крейсерских режимов полета таких ЛА потребуют пересмотра существующего подхода к решению проблемы обеспечения безопасности пассажиров.

Основная суть нового подхода к обеспечению безопасности людей, находящихся на борту перспективного пассажирского ЛА, состоит в безусловном наличии универсального средства группового спасения людей. Это средство должно быть выполнено в виде отделяемого в случае катастрофической аварийной ситуации автономного многорежимного летательного аппарата, способного обеспечить спасение людей в таких ситуациях, при которых спасение ЛА в целом будет невозможно.

При штатных режимах полета спасаемая часть ЛА интегрально вписана в его конструкцию и является обитаемой частью ЛА. Для выполнения спасения и автономного полета отделяемая спасаемая часть оснащена РДТТ отделения и увода, а также специальными турбовентиляторными агрегатами для вертикального снижения и мягкой посадки на сушу или на воду. В системе не предусмотрено применение парашютных систем. Разработанный подход позволит существенно снизить число жертв авиационных происшествий и катастроф.

Частной фирмой «DM AeroSafe Group» (Израиль), основанной и возглавляемой доктором аэронавтики Давидом Метревели, разработаны проекты сверхзвукового административного самолета и воздушно-космического гиперзвукового пассажирского ЛА, включающие в себя отделяемые спасаемые части. В настоящее время фирмой создается уменьшенный беспилотный демонстратор новой концепции аварийного спасения экипажей и пассажиров ЛА. Первый полет демонстратора предполагается осуществить до 2005 г.

Сегодняшний уровень развития авиационной науки и техники позволяет практически реализовать предлагаемую концепцию обеспечения безопасности и создать в ближайшие годы принципиально новый транспортный ЛА, не превышающий по стоимости традиционные пассажирские самолеты сегодняшнего поколения.

Разработка и проектирование основных традиционных бортовых систем одновременно с дополнительными аварийными системами позволят создать новый сверхзвуковой самолет с затратами, соизмеримыми с затратами на разработку и проектирование традиционных авиалайнеров. Предлагаемый новый подход к обеспечению безопасности экипажей и пассажиров ЛА может быть успешно реализован также и для дозвуковых пассажирских самолетов следующего поколения.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...