Заручившись поддержкой ВВС России на первый этап модернизации двухместных истребителей Су-30 и Су-27УБ, Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО) ускоряет темпы работ по второму этапу модернизации с намерением начать летные испытания первого самолета осенью текущего года. Работа над проектом началась в 1999 г. по инициативе ИАПО. Сейчас в нем участвуют также АО «ОКБ Сухого», Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» и исследовательские институты Минобороны.

Истребители Су-30КН и Су-27УБМ — так называются Су-30 и учебно-боевые Су-27УБ, прошедшие модернизацию по первому этапу, — сохраняют комплекс авионики серийного самолета Су-27, в том числе радиолокационную станцию РЛПК-27 и систему управления оружием СУВ-27, и дополнительно получают набор оборудования, подключенного по принципу «обводного канала», в том числе процессор Багет-55 и БЦВМ МВК, которая обеспечивает обмен данными по стандартной шине данных MIL-1553B. Таким образом делается возможным введение дополнительных режимов работы РЛС, в том числе картографирование (используется технология синтезированной апертуры) и селекция движущихся целей. Су-30КН имеет то же оборудование кабины летчиков, что и стандартный Су-30, за исключением одного многофункционального цветного дисплея МФИ-55 с жидкокристаллической матрицей (размер экрана 5 на 5 дюймов), который занимает место стандартного дисплея с электронно-лучевой трубкой в передней и задней кабинах. Модернизация по первому этапу позволяет Су-30 применять ракеты «воздух-поверхность» типа Х-31А, Х-31Р, Х-29Т и управляемые бомбы КАБ-500. Кроме того, в арсенал средств борьбы с воздушными целями добавляется ракета Р-77/РВВ-АЕ.

полноразмерный макет кабины Су-30КН Модернизация по второму этапу выполняется на самолетах, прошедших первый этап. Возможности самолетов по ведению воздушного боя улучшаются путем замены стандартной щелевой антенны РЛС РЛПК-27 на антенну с фазированной решеткой (ФАР), использующей технологии электронного управления лучом (электронное сканирование). Ожидается, что улучшенный радар будет иметь увеличенную на 50% дальность обнаружения целей, обеспечит возможность обзора воздушного пространства в режиме сопровождения целей и возможность одновременного обстрела нескольких воздушных целей ракетами Р-77, Р-27 и Р-73. Новая антенна, названная «Перо», была разработана на базе технологий, впервые использованных в РЛС «Заслон» перехватчика МиГ-31. К настоящему моменту построено два опытных экземпляра антенны «Перо».

Самолеты, модернизированные по второму этапу, будут отличаться «стеклянной» кабиной, соответствующей концепции HOTAS (руки на РУДе и ручке управления), в которой (в передней и задней кабинах) на место стрелочных индикаторов устанавливаются три жидкокристаллических дисплея МФИ-68 (размер экрана 6 на 8 дюймов) и два МФИ-55 (5 на 5 дюймов). В ЛИИ им. М.М. Громова проходят исследования технологий рабочего места летчиков самолетов следующих поколений на самолете Су-30 (борт 597), передняя кабина которого имеет три МФИ-68 и два устройства ввода данных с встроенными экранами.

ИАПО приступило к модернизации первого самолета Су-30К по второму этапу с намерением начать летные испытания этой машины осенью, с тем, чтобы получить предварительные результаты к концу текущего года. Как ожидается, полноразмерный макет кабины Су-30КН второго этапа будет представлен на «МАКС-2001». Как сказал представитель ИАПО, модернизация Су-30КН по второму этапу позволит ВВС России поддерживать парк двухместных самолетов типа Flanker на уровне современных требований на протяжении всего периода эксплуатации этих машин. Компания надеется не только получить заказы на модернизацию самолетов, уже находящихся в эксплуатации, но и на постройку некоторого количества новых Су-30КН как от местных, так и от зарубежных заказчиков.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...