Матвей Щелочков,
генеральный директор ООО НПО “АэроВолга”

Л-6МВ 90-х годах в Самаре группой умельцев была сконструирована и собственными руками построена летающая лодка Л-6. Окрыленные успехом эти энтузиасты авиации в 1999 г. зарегистрировали 000 НПО «АэроВолга». После чего в короткие сроки создали 6-местный самолет-амфибию Л-6м. От разработки эскизного проекта до появления летного образца прошел всего один год. Это была принципиально новая машина, существенно отличавшаяся от их предыдущего творения. Собственное опытное производство позволило освоить и отработать технологии изготовления всех частей летательного аппарата, а в настоящее время и производить его малыми сериями.

Новый самолет-амфибия обладает высокими летно-техническими характеристиками. Главными его достоинствами являются: безопасно малые для своего веса скорости взлета и посадки; небольшая взлетная дистанция; возможность горизонтального полета на одном двигателе, выполнения посадки с неработающими двигателями и использования автомобильного бензина; простота управления, легкость обучения и относительно невысокая цена.

Силовая установка состоит из двух роторно-поршневых двигателей ВАЗ РПД-416 мощностью 165 л.с., конвертируемых из автомобильного варианта. Они показали себя достаточно надежными и характеризуются отсутствием вибрации, стабильными температурными режимами, вполне удовлетворительным шумовым диапазоном и приемлемым расходом топлива 25 л/ч на каждый.

Кабина пилотов, пассажирский салон и грузовой отсек — просторные, с хорошим обзором, обогревом и вентиляцией. Шасси — трехопорное с хвостовым колесом, убирающееся в полете. Л-6м отличается высокой прочностью фюзеляжа, надежно защищающего пилотов и пассажиров, и уникальной ремонтопригодностью стеклопластиковых панелей. К примеру, лобовое столкновение с топляком на скорости 80 км/ч не приводит к сквозной пробоине, а ремонт в полевых условиях занимает не более 4 ч.

Спектр применения самолета-амфибии Л-6м достаточно широк. Он может использоваться для патрулирования, эвакуации больных и раненых, доставки срочных грузов, туризма, первоначального обучения и выполнения других задач. На нем уже совершено несколько перелетов протяженностью до 2000 км. Причем с максимальной нагрузкой и зачастую в сложных метеоусловиях. Установленный на борту комплект пилотажно-навигационного оборудования позволяет выполнять полеты не только при визуальной видимости земли.

В этом году мы также участвовали в Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2001», куда прибыли своим ходом. На перелет из Самары в Жуковский (1350 км) с промежуточной посадкой в Нижнем Новгороде затратили 7 ч. На салоне скучать не пришлось, так как наша машина заинтересовала многих посетителей и специалистов, в том числе потенциальных эксплуатантов. А мы, в свою очередь, решили ее усовершенствовать. В частности, активно занялись проработкой вопроса замены двигателей на Subaru EJ-25 мощностью 175 л.с., возможности установки передней стойки шасси, повышения технологичности и улучшения эргономики нашего самолета-амфибии.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ-FLIGHT PERFORMANCE

Нормальная взлетная масса, кг
Normal takeoff weight, kg
1600
Максимальная взлетная масса, кг
Maximum takeoff weight,
kg
1800
Максимальная полезная нагрузка, кг
Maximum pay load, kg
700
Количество мест, чел.
Seats
6
Емкость топливных баков, л
Fuel capacity, std., l
2×170
Максимальная скорость, км/ч
Max speed, km/h
220
Крейсерская скорость, км/ч
Cruise speed, km/h
170
Взлетная скорость, км/ч
Takeoff speed, km/h
90
Скорость сваливания, км/ч
Stall speed, km/h
100
Потолок, м
Service ceiling, m
4000
Длина разбега на ВПП/на воде, м:
Takeoff run ground run/water run, m
300/350
Дальность с макс. запасом топлива, км
Service range with max std fuel, km
1000
Диапазон перегрузок, g
Operational g-load
+3,8-1,0
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...