Илья Вайсберг В последние годы в мировой авиации все заметнее проявляется тенденция к насыщению рынка авиаперевозок региональными самолетами, способными перевозить несколько десятков пассажиров на средние и малые расстояния. Требования к уровню комфорта при полетах на этих самолетах постоянно растут и становятся соизмеримыми с предъявляемыми к магистральным лайнерам. Все это в полной мере относится к новому региональному 52-местному самолету Ан-140, который изготавливается на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП).

Ан-140В течение двух декабрьских дней группа российских и украинских журналистов, освещающих авиационную тематику, провела 10 часов в полете на Ан-140, выполнившем первые рейсы по маршрутам Вена-Харьков и Харьков-Москва. Организаторы презентационных полетов — ХГАПП (генеральный директор Павел Науменко), авиакомпания «Аэромост-Харьков» (исполнительный директор Сергей Пироженко), Корпорация «ИнтерАМИ» — изготовитель интерьера Ан-140 (генеральный директор Александр Казначеев).

Вылетам в Вену и Москву предшествовали торжественные митинги в аэропорту Харькова, которые стали значительным событием в жизни города — индустриальной столицы Украины. Многие предприятия Харькова имеют прочные деловые связи с австрийскими фирмами и, тем более, с российскими, что обеспечит достаточную загрузку этих рейсов. Открытие новых маршрутов будет способствовать и дальнейшему развитию инфраструктуры харьковского аэропорта, который в последние годы загружен недостаточно.

Почти четырехчасовой полет в Вену позволил убедиться в высоком уровне комфорта в самолете Ан-140: современный дизайн и приятная цветовая гамма салона, просторные закрывающиеся полки для багажа и ручной клади, эргономичные кресла с одновременным изменением наклона спинки и сидения, наличие в подлокотниках пульта управления для переключения аудио-каналов и регулировки громкости, мягкое освещение и т.д. Система автоматического регулирования давления воздуха французского производства обеспечивает плавное, без неприятных ощущений, изменение перепада давления в зависимости от высоты полета.

На самолете установлены турбовинтовые двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1 с малошумным шестилопастным винтом АВ-140. Все это в сочетании с аэродинамическими особенностями конструкции обеспечило снижение уровня шума в воздухе и салоне. В целом шумовые и экологические характеристики, набор навигационного и радиотехнического оборудования соответствуют требованиям ИКАО и позволяют эксплуатировать самолет Ан-140 в различных географических и климатических зонах мира.

Генеральный директор ХГААП Павел НауменкоСамолет приземлился в аэропорту Вены в точно назначенное время. Это далеко не самый крупный аэропорт Европы, но и здесь готовятся к вылетам достаточно много боингов и западноевропейских аэробусов. На их фоне

Ан-140 с ярко-оранжевой окраской смотрелся достаточно эффектно, привлекая внимание служащих аэропорта. В VIP-зале венского аэровокзала состоялся брифинг для наших и местных журналистов, в котором наряду с руководителями ХГАПП и «Аэромост-Харьков» принял участие посол Украины в Австрии. После презентации организаторы провели краткую автобусную экскурсию по Вене с ее замечательными дворцами и памятниками. Мы убедились в том, что столица Австрии — один из красивейших городов Европы. Безусловно, самолетом

Ан-140 смогут воспользоваться и многочисленные туристы. Обратный полет в Харьков прошел также спокойно и показался короче: мы уже стали привыкать к этому комфортабельному самолету.

На следующий день генеральный директор Павел Науменко ознакомил журналистов с работой ХГАПП и ИнтерАМИ. Харьковский завод имеет славную, более чем 75-летнюю историю. В его активе — довоенные гигант К-7 на 128 пассажиров и ХАИ-1 — первый скоростной самолет в Европе с убирающимся шасси. В 50-80-е годы завод выпускал знаменитые Ту-104,Ту-124, Ту-134. Все эти самолеты выставлены на заводской стоянке, а модели многих других — в замечательном музее.

Сейчас на ХГАПП производятся самолеты Ан-140 и Ан-74, в том числе последняя модификация — Ан-74ТК-300. При изготовлении таких самолетов, как Ан-140, используются новейшие технологии и современное оборудование. Многие процессы производства автоматизированы на базе компьютерных информационных технологий, в частности создана комплексная система автоматизированного проектирования производства типа CAD/CAM PDM, внедрены станки с ЧПУ и современная оснастка для изготовления деталей и узлов из композитных материалов. На самолетах Ан-140 и Ан-74 выполняется покраска с применением полиуретановых эмалей, что улучшает их эстетические и экономические характеристики.

Хорошее впечатление производит организация производства и техническое оснащение Корпорации «ИнтерАМИ». Здесь разрабатываются и изготавливаются элементы интерьера салонов, в том числе и для VIP-класса. Уникальное оборудование позволяет изготавливать панели различных конфигураций с использованием ценных пород дерева по безотходной технологии. Без сомнения, «Интер-АМИ» — одна из ведущих фирм на пространстве СНГ по изготовлению современных интерьеров пассажирских самолетов. Успешная работа ХГАПП и Корпорации «ИнтерАМИ» во многом связана с личностью Павла Науменко. 37-летний генеральный директор ХГАПП совмещает в себе традиционные качества руководителя, досконально знающего авиационное производство, и современного менеджера, проводящего активную маркетинговую политику по продвижению на внутренний и международный рынки самолетов Ан-140 и Ан-74.

Самолет Ан-140 интегрировал лучшие достижения украинской, российской и зарубежной авиапромышленности. В стоимостном выражении в конструкции самолета использованы агрегаты, узлы и оборудование украинских предприятий — 50%, российских — 40, западных — 10%. Производство Ан-140 организовано на трех заводах: ХГАПП, самарском «Авиакоре» (задел на несколько самолетов в сборочном цехе) и на предприятии HESA (г. Исфахан, Иран), где этот самолет выпускается с помощью харьковских авиастроителей. В настоящее время в украинских авиакомпаниях «Одесские авиалинии» и «Аэромост-Харьков» успешно эксплуатируются три самолета Ан-140. До конца 2002 г. на ХГАПП будет выпущен еще один самолет.

Наша напряженная программа завершилась приземлением Ан-140 в московском аэропорту «Внуково». Следует отметить, что организатор этой акции с российской стороны — фирма «Инфомост» (директор Борис Рыбак) — четко и оперативно обеспечила решение и координацию всех необходимых вопросов. По прилету состоялась итоговая пресс-конференция с участием первого заместителя министра транспорта РФ, руководителя ГСГА Александра Нерадько, посла Украины в России Николая Белоблоцкого, руководителей аэропорта «Внуково» и российской авиакомпании «Евразия» — партнера украинских авиакомпаний по совместной эксплуатации Ан-140. Было отмечено, что открытие нового рейса на самолете Ан-140 по маршруту Харьков-Москва — достойное завершение Года Украины в России. По заявлению председателя совета директоров Амирана Куртанидзе и генерального директора Андрея Миштановского, авиакомпания «Евразия» совместно с украинскими партнерами в ближайшее время приступит к подготовке всей необходимой технической документации для внедрения Ан-140 на российских региональных авиалиниях. Генеральный директор ХГАПП Павел Науменко заявил о серьезной подготовке предприятия к организации послепродажного обслуживания и инженерного сопровождения эксплуатации самолета. Прогнозируется, что стоимость перевозок на самолете Ан-140 будет вполне сопоставима с железнодорожными тарифами.

Высокий уровень надежности и топливной эффективности, современный комфорт, достаточный ресурс и выбранная стратегия эксплуатации по состоянию, современная организация послепродажного обслуживания позволяют рассчитывать на успешную работу самолета Ан-140 на внутренних и международных линиях.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...