Евгений Дьячков,
генеральный директор ОАО “Аэропорт Сургут”

Сегодня аэропорт “Сургут” по объемам перевозок входит в десятку крупнейших наряду с такими гигантами, как “Внуково”, “Шереметьево”, “Домодедово”, “Пулково”, “Кольцово”. В чем формула успеха?

С самого начала самостоятельной деятельности руководство ОАО “Аэропорт Сургут” определило для себя приоритетные направления в развитии: вложение средств и сил в повышение квалификации персонала, внедрение в производство новых технологий обслуживания пассажиров и развитие материально-технической базы. Аэропорт “Сургут” одним из первых в России прошел сертификацию и лицензирование аэропортовой деятельности. Это потребовало многомиллионных затрат. Однако именно с сертификацией связаны основные перспективы развития аэропорта.

Выкупив в собственность в течение трех лет объекты для необходимой жизнедеятельности авиапредприятия, аэропорт “Сургут” перешел к фазе обновления и ремонта своего имущества. За последние восемь лет на 60% обновлен парк спецмашин. Среди других новинок у нас появились финская снегоуборочная техника “Vammas” и американская установка “De-icer” для нанесения противообледенительной жидкости на поверхность воздушных судов. Развитие базовых авиакомпаний, увеличение парка их воздушных судов вызвали необходимость расширения существующего перрона. В

2000 г. были построены и введены в строй шесть новых стоянок для воздушных судов типа Ту-154, Ту-204, а в 2002 г. — одна стоянка для Boing-767-300. В 2001 г. устаревшее светосигнальное оборудование заменено новейшей продукцией фирмы “IDMAN”.

В 2002 г. в аэропорту появились два крытых трапа и три спецавтомобиля для багажа и груза. Все это стало возможным, благодаря внедрению новых прогрессивных методов хозяйствования, прежде всего лизинга. Проект воплотился в жизнь при участии рижской компании LAS-1 и Югорской лизинговой компании. Теперь любой пассажир из самолета по трапу сразу попадает в автобус. Крытые трапы – не роскошь, а необходимость, тем более в условиях Крайнего Севера.
Комфорту пассажиров руководство аэропорта уделяет особое внимание. В структуру предприятия входят агентство воздушных сообщений и комфортабельная гостиница. В любое время суток пассажиры в аэровокзале могут приобрести билет или оформить грузовую перевозку, получить консультацию, как лучше попасть в тот или иной район страны или зарубежья. Агентство аэропорта осуществляет треть продаж авиабилетов в городе Сургуте. 27 сентября 2002 г. через агентство был продан 500-тысячный авиабилет. Расположенная рядом с аэропортом гостиница “Полет” рассчитана как на краткосрочное пребывание экипажей самолетов, так и на продолжительное проживание гостей Сургута. В гостинице после реконструкции появились магазин и кафе.

Начало третьего тысячелетия ознаменовалось сразу двумя важными событиями не только для аэропорта, но и для города и округа. 28 марта 2001 г. состоялось открытие нового аэровокзала пропускной способностью 600 пасс./ч, в том числе и международного сектора с пропускной способностью 150 пасс./ч. Однако с постоянным увеличением объемов пассажирских перевозок (в 2002 г. было обслужено более 826 тыс. пассажиров) терминала вылета уже не достаточно. Чтобы решить эту проблему, в этом году после реконструкции будет введен в эксплуатацию терминал прилета. В результате наш аэропорт получит сразу два вокзальных терминала, архитектурно и технологически связанных между собой в единый современный аэровокзальный комплекс.
Терминал прилета будет работать главным образом под “прилет” и частично “на вылет”. Здесь будет большой зал ожидания встречающих, два транспортера для получения багажа. Отводятся площади для размещения производственно-диспетчерской службы, отделения милиции, бизнес-зала для пассажиров, службы авиационной безопасности и брифинг-службы для экипажей. В этом начинании аэропорт “Сургут” станет одним из первых среди российских аэропортов. Если сейчас пилоты перед вылетом проходят через многие службы: АДП, штурманскую и другие, — то брифинг-служба позволит создать единый комплекс, где за считанные минуты экипаж сможет получить необходимые документы.

Сложный период ожидает ОАО “Аэропорт Сургут” летом 2003 г. Именно в это время запланирован капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы. Регламент работы определен в ночное время, что, конечно, вызовет некоторые неудобства для авиапассажиров.
Индикатором благополучия предприятия, как известно, служит его социальная политика. Мы гордимся тем, что на предприятии работает высокопрофессиональная команда, люди с большим трудовым стажем. Требовательность, спрос, дисциплина, порядочность – вот четыре составляющих, которые являются неотъемлемой частью для решения поставленных задач и целей. Ежегодно улучшаются условия труда для работников, вовремя выплачиваемая заработная плата, что позволило даже в самые трудные для аэропорта времена не только сохранить костяк коллектива, но и увеличить количество работающих более чем на 300 человек. Мы уверенно смотрим в будущее, которое рождается сегодня.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...