Альберт Авдошин В последние годы темпы роста грузовых авиаперевозок в мире постоянно растут, особенно с поступлением в эксплуатацию тяжелых транспортных самолетов типа Ан-124 “Руслан” и Boeing747-400F. На прошедшей в марте 2003 г. в штаб-квартире ИКАО (Монреаль, Канада) Всемирной авиатранспортной конференции рассматривались в том числе и вопросы грузовых авиаперевозок, имеющих определенную специфику: потребность в использовании различных видов транспорта при доставке грузов потребителю, наличие необходимой инфраструктуры в аэропортах и т.д. С учетом возросших требований к созданию необходимых условий для грузовых авиаперевозок в ряде стран (США, Франция, Германия, Бельгия) построены и успешно функционируют специализированные грузовые аэропорты.

В России основные грузопотоки проходят через аэропорты Московского авиаузла, для которых обслуживание грузовых самолетов не является основным видом деятельности. Перспективы развития московских аэропортов в качестве грузовых весьма ограниченны. В ближайшие годы первым специализированным грузовым аэропортом в России должен стать “Самара-Авиакор”, проект создания которого успешно реализуется. Во многих отношениях Самара является идеальным местом для функционирования грузового аэропорта. Выгодное географическое положение позволяет принимать для технических остановок транспортные воздушные суда, следующие по маршруту Европа – Азия. Особо хотел бы отметить, что возможности взлетно-посадочной полосы (длина 3600 м, ширина 100 м) дают возможность выполнять взлет и посадку практически всем находящимся в эксплуатации и перспективным воздушным судам.

Один из крупнейших промышленных центров России, “Самара” обладает высокоразвитой транспортной инфраструктурой: автодорожной, железнодорожной, речной, что предполагает отличную перспективу в оказании широкого спектра услуг по доставке грузов.

В перспективе аэропорт “Самара – Авиакор” может стать региональным центром логистики с индустриальным парком (мультимодальной грузовой платформы), объединяющим перевозки авиационные, железнодорожные (Транссиб проходит в 100 м от аэродрома), автомобильным транспортом. В этом случае аэропорт станет базой для экспедиторских компаний, которые будут располагаться на его территории и иметь складские помещения и офисы. Преимуществом такого базирования является возможность использования и комбинации различных видов транспорта.

Аэропорт “Самара – Авиакор” находится на территории одного из крупнейших авиационных заводов России, который имеет развитую инфраструктуру и опыт ремонта и технического обслуживания самолетов. Это будет способствовать привлечению всех типов перевозчиков, включая международных грузовых, для оказания им услуг по ремонту и обслуживанию. Немаловажный фактор – наличие в Самарском регионе двух нефтеперерабатывающих заводов, производящих авиационное топливо. Это обеспечит бесперебойную заправку авиационных судов.

Мы рассчитываем, что уже к 2005 г. аэропорт “Самара – Авиакор” сможет принимать и обслуживать грузовые самолеты на уровне международных стандартов.

Aviacor Airport Ltd
33-4, Studencheskaya str.,
Moscow, 121165, Russia
Tel.: (+7 095) 720-5051,
(+7 095) 720-4941.
Fax: (+7 095) 720-5051.
E-mail: BorisIK@msk.sibal.ru

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...