Игорь Васильев

Beechcraft King Air 350В один из сентябрьских дней на летном поле аэропорта «Внуково» состоялся бенефис крылатых «иномарок», привлекший большое внимание представителей российских авиакомпаний. Компания Beechcraft Berlin Aviation GmbH устроила презентацию хорошо известных в авиационном мире самолетов – Beechcraft King Air 350, Beech 1900D и Dorneir 328 JET. И еще можно было во Внуково увидеть одну из моделей Raytheon Aircraft Company – турбореактивный самолет делового класса Premier I, уже проданный первому российскому заказчику.
Но вначале прошел семинар по летно-техническим характеристикам представленных самолетов. Директор Beechcraft Berlin Aviation GmbH Вольфган Мюллер разъяснил, что приход его компании в Россию, разумеется, отнюдь не случаен: руководство авиастроительной фирмы Raytheon (г. Вичита, штат Канзас, США) решило расширить свою деловую активность и образовать дилерский центр в России и странах Балтии. О цели нетрудно догааться – продвижение на рынке этих стран самолетов бизнес-класса марки Beechcraft и Hawker, которые производит эта компания. Главным дилером, отвечающим за работу в России и Прибалтике назначена компания Beechcraft Berlin, штаб-квартира которой расположена в берлинском аэропорту Темпельхоф. Для эффективной работы с потенциальными клиентами они намерены расширить сеть представительств на территории этих стран, и первое из них компания Beechcraft Hawker открыла в Москве.
Beechcraft King Air 350 interiorBeechcraft King Air 350, который мы увидели во Внуково, – представитель семейства бизнес-самолетов Raytheon Aircraft Company, которой в нынешнем году минуло 40 лет. За это время компания выпустила около 6000 машин – более 400 модели «350» — которые эксплуатируются в 105 странах мира. Всего же эти двухдвигательные турбовинтовые самолеты налетали более 40 млн ч.
King Air 350 – самый большой и вместительный самолет из этого семейства, сохранивший экономичность и эксплутационную эффективность меньших моделей. Самолет предназначен для пассажирских (до 9 человек) и грузовых (полезная нагрузка 2508 кг) перевозок. Но, разумеется, главное назначение этой элегантной машины – бизнес-перевозки. Максимальная крейсерская скорость – 578 км/ч, сертифицированная высота полета – 10688 м, максимальная дальность – 3387 км. Скорость набора высоты – 819 м/мин (на двух двигателях) и 232,5 м/мин (на одном). Для взлета самолету необходима ВПП длиной 1000 м, для посадки – 728 м. О его экономичности можно судить по тому, что эксплуатация самолета обходится в среднем $1,96 на милю полета. На King Air 350 установлены два двигателя P&W РТ6А-60А с межремонтным ресурсом 3600 ч.
Эту модель начали выпускать довольно давно, поэтому ее постоянно модернизируют. Так, недавно установили интегрированную электронную систему Collins Pro Line 21. Также имеется система автоматического наведения самолета Collins FGC-3000 и полная антиоблединительная система. В кабине два основных рабочих дисплея и один многофункциональный дисплей в середине. Самолет оснащен также системой предупреждения столкновения в воздухе, системой вертикального эшелонирования и другими.
Модель Beech 1900 D представляет собой удлиненную версию King Air 350 – его длина 17,6 м, размах крыла – 17,7 м, максимальная высота киля – 4,6 м. Это один из наиболее многофункциональных турбовинтовых региональных самолетов в мире. Он одинаково эффективен как для транспортировки 19 пассажиров, так и для межрегиональных грузовых перевозок. Есть и чисто грузовой вариант – «1900С». Начиная с 1984 года, компания выпустила 688 машин версий «С» и «D», причем последних – 438. Низкий расход топлива и невысокие эксплутационные затраты, стандартная комплектация салона – все это способствовало популярности этой машины среди региональных перевозчиков, а также при использовании ее в качестве корпоративного самолета или самолета для выполнения челночных рейсов.
Конфигурация 19-местного салона (7,70х1,37х1,80 м) предусматривает восемь рядов кресел по два в ряду, и три совмещенных кресла в конце салона. Однако во Внуково была представлена версия VIP, рассчитанная на 14 пассажиров: 6 обычных кресел и 8 для привилегированных пассажиров. Впрочем, при желании компоновку можно изменить на «клубную» или сдвоенную «клубную» с туалетом в хвостовой части. В салоне предусмотрены специальные шкафы и столики для пассажиров. Шпангоут, расположенный за последним рядом кресел, выдерживает перегрузку в 9 g, его можно сдвинуть, тем самым уменьшая пассажирский отсек и увеличивая размер грузового. Вместительный багажный отсек вмещает около 850 кг груза.
На крейсерском режиме самолет летает со скоростью 533 км/ч на высоте 7620 м, при этом максимальная дальность составляет 2493 км.
Самолет оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-67D мощностью 1279 л.с. каждый и четырехлопастными пропеллерами фирмы Hartzell.
Beech 1900 сертифицирован по нормам FAA, недавно получил сертификат на эксплуатацию в Японии и, по словам регионального директора по продажам Raytheon Грэга Паркхурста, вряд ли возникнут какие-то проблемы с сертификацией этой машины в России.
Любопытно было увидеть во Внуково машину – детище авиастроителей Старого и Нового Света, будущее которого еще совсем недавно было под большим вопросом. Напомним, что программа выпуска турбореактивных самолетов для региональных линий 328JET была запущена американо-немецкой фирмой Fairchild Dornier еще в 1997 году, а первый полет прототипа состоялся в январе 1998 года. После сертификации по нормам JAA/FAA в августе 1999 года начались первые поставки. Однако после того как весной 2002 года совместное предприятие обанкротилось, производство этих 32-местных самолетов прекратилось. И лишь минувшим летом эту программу удалось реанимировать американской компании AvCraft Aviation, которая кроме прав на производство 328JET и турбовинтовой версии DO328 приобрела сеть послепродажного обслуживания этих самолетов, а также права на дальнейшую разработку реактивного варианта этой модели.
В нынешнем году компания Beechcraft Berlin Aviation заключила соглашение с производителями 328JET, на основании которого стала дилером этих воздушных судов в России. И теперь товар нам показали лицом.
Этот самолет выполнен по схеме «высокоплан», два турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney PW306B с высокой степенью двухконтурности и взлетной тягой 26,9 KN расположены на двухкрыльных пилонах. Обращает на себя внимание крыло – оно изготовлено по новой технологии, благодаря чему получается беззаклепочная верхняя плоскость.
Поднимемся на борт. Салон достаточно просторный: его общая длина 10,3 м, ширина – 2,17 м, а высота и вовсе 1,88 м, так что можно ходить не сгибаясь. Стандартная конфигурация салона предусматривает 32 пассажирских кресла, небольшую кухню и туалетную комнату, есть и вместительные надкресельные багажные полки. Впрочем, конфигурация салона очень гибкая – это может быть 22 кресла и два больших шкафа в передней части фюзеляжа и хвосте. Между рядами самый широкий проход для самолетов этого класса – более 45 см. В хвосте размещается багажное отделение с большой дверью, что облегчает погрузку багажа – около 750 кг. Максимальный взлетный вес – 15660 кг, посадочный – 14390 кг. Длина самолета – 20,92 м, размах крыльев – 20,98 м, высота киля – 7,05 м.
Летно-технические характеристики дают возможность использовать ВВП длиной 1320 м и позволяют его эксплуатировать на аэродромах общей авиации. Для взлета с максимальным взлетным весом требуется полоса в 1367 м, при посадке – 1306 м.
По словам менеджера по продажам Андреасас Штрабеля, всего продано 97 самолетов этой модели, примерн6о 52% из которых приходится на Северную Америку. Кроме того, эти машины успешно эксплуатируются в Европе, Азии и Африке. Производственные мощности Оберпфаффенхофене, близ Мюнхена, в настоящее времярассчитаны на выпуск 12 машин в год, однако производители намерены довести ежегодный объем производства до 18 самолетов – как 328JET, так и представительский вариант Envoy Executive Shuttle.
Самолет оснащен полностью интегрированной системой БРЭО фирмы Honeywell Primus 2000. Ресурс самолета – 10 лет, 12 тыс.ч или 15 тыс. циклов.
Разведка боем, предпринятая компанией Beechcraft Berlin Aviation GmbH, свидетельствует о том, что она всерьез примеривается к российскому рынку. Что касается Raytheon, то изучать российский рынок эта американская фирма принялась еще в начале 90-х, но потом этот процесс как-то притормозился. Теперь же с помощью своего дилерского центра, как видим, сделана очередная попытка, которой, как нетрудно догадаться, предшествовало тщательное исследование российского рынка. И судя по заинтересованности представителей российских авиакомпаний и других организаций, присутствовавших на семинаре и «смотринах» во Внукове, эти обнадеживающие прогнозы не так уж далеки от истины.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...