В этом году Заводу им. В.Я. Климова исполнился 91 год и коллективу этого предприятия есть, чем гордиться. Настоящей сенсацией на авиационно-космическом салоне МАКС-2005, проходившем в подмосковном городе Жуковском, стали полеты истребителя МиГ-29 с двигателями РД-33ОВТ. Эти двигатели, оснащенные всеракурсными поворотными соплами, позволили самолету, пилотировавшемуся заслуженным летчиком-испытателем, Героем России, заместителем генерального директора РСК «МиГ» Павлом Николаевичем Власовым, продемонстрировать чудеса маневренности.

Завод имени В.Я. Климова, по праву считается одним из ведущих российских разработчиков авиационных двигателей, 26 сентября приступил к испытаниям первого опытного образца ТРД РД-33МК, названного разработчиками «Морская Оса». Это очередной этап по реализации обязательств, взятых на себя заводом по «индийскому» проекту — контракту на поставку ФГУП «РСК «МиГ» истребителей МиГ-29К (см. фото прототипа) для приобретенного Индией авианосца «Адмирал Горшков».

На «Морской Осе», являющейся модернизацией двигателя РД-33, установливаемого на МиГ-29, увеличена тяга по сравнению с предшественником на семь процентов. При этом сохраняются все его главные достоинства, включая высокий уровень газодинамической устойчивости. Благодаря новому двигателю самолет сможет буквально «выстреливаться» в воздух при взлете с палубы авианосца и решать боевые задачи в условиях жаркого климата.

Работа по модификации двигателя началась в 2001 г. Пройдены все этапы создания РД-33МК, в том числе специальные испытания на разных стендах отдельных модулей двигателя. Следующий этап — летные испытания на самолете МиГ-29К, которые планируется начать в декабре 2005 г. Серийное производство «Морской Осы» запланировано на ММП им. В.В. Чернышева.

В октября этого года ФГУП «Завод имени В.Я. Климова» посетила делегация из Индии и ознакомилась с основными этапами выполнения работ по контракту.

Заказчику продемонстрировали как основные технологические этапы производства, так и ТРД РД-33МК, находившийся в сборочном цехе и подготовленный к длительным испытаниям, а также узлы и детали двигателя, прошедшие предварительную проверку.

Заказчик был удовлетворен ходом работ и отметил, что выполнение обязательств со стороны Завода им. Климова проходит в строгом соответствии с контрактом.

Следует отметить еще один успех предприятия — прошла макетная комиссия турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ.

Завод имени В.Я. Климова как исследователь и новатор, расширяет возможности отечественной техники, чтобы она полностью соответствовала ожиданиям авиационной промышленности страны, выполняя взятые на себя обязательства в срок.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...