Информационно-диагностическое средство обеспечениятехнического обслуживания авиационных двигателей «АРМ ДК-30(СД) серия М»

Разработка и внедрение в авиационном двигателестроении цифровых комплексных регуляторов двигателя (КРД) определили необходимость решения новых задач обслуживания авиационной техники, возлагаемых на наземные средства эксплуатационного контроля. К таким задачам относятся: • углубленный контроль технического состояния двигателя по большому количеству параметров, получаемых с контрольного разъема цифрового КРД на земле и регистрируемых в бортовых устройствах регистрации (БУР) и в памяти КРД в процессе полета;

• экспертная поддержка принятия решений по результатам наземного и полетного контроля технического состояния двигателя;

• формирование и использование «электронного формуляра двигателя»;

• настройка КРД путем записи в его память формулярных данных двигателя;

• проведение градуировок датчиков первичной информации и запись их в память КРД;

• улучшение характеристик КРД путем обновления его программного обеспечения в условиях эксплуатации.

Для решения перечисленных задач Научно-производственное предприятие «ИДС ДОЗОР» совместно с НТЦ им. А.Люльки провело углубленную модернизацию ранее разработанного и применяемого для самолетов типа Су-27 и Су-30МК средства эксплуатационного контроля «АРМ ДК-30(СД)» в направлении улучшения его информационно-диагностических характеристик (ИДС «АРМ ДК-30(СД) серия М»).

Информационно-диагностическое средство (ИДС) «АРМ ДК-30(СД) серия М» предназначено для автоматизированного эксплуатационного контроля технического состояния современных и перспективных двигателей семейства «АЛ» с различными модификациями КРД, а также для информационного обеспечения работ по их техническому обслуживанию.

Контроль технического состояния двигателя осуществляется по информации от контрольных разъемов КРД, двигателя, КРД, БУР и от датчиков давления и вибрации, дополнительно устанавливаемых на двигатель при проведении диагностических работ на земле.

Аппаратно-программные средства ИДС «АРМ ДК-30(СД) серия М» реализуют следующие средства:

• контроль технического состояния двигателя при его опробовании на земле;

• техническое обслуживание КРД;

• оперативный контроль технического состояния двигателя по информации БУР и КРД, зарегистрированной в полете;

• интегрированная логистическая поддержка технического обслуживания двигателя.

Внешний вид составных частей ИДС «АРМ ДК-30(СД) серия М» представлен на рисунке.

ИДС «АРМ ДК-30(СД) серия М» имеет открытую архитектуру с возможностью расширения его состава и функций, в том числе может подключаться к другой компьютеризированной диагностической аппаратуре (эндоскопы, виброанализаторы, аппаратура токовихревой и трибодиагностики и т.п.).

ИДС «АРМ ДК-30(СД) серия М» имеет вес не более 12 кг и помещается в транспортный контейнер с габаритами 860х560х330 мм.

ИДС «АРМ ДК-30(СД) серия М» может использоваться для оперативного и специального автоматизированного контроля технического состояния двигателей непосредственно на стоянке самолета, в помещениях с пониженными требованиями по комфортности, в подвижном кунге или в кузове автомобиля.

Серийное производство и внедрение ИДС «АРМ ДК-30(СД) серия М» в эксплуатацию для обеспечения технического обслуживания самолетов типа Су-27 и Су-30МК планируется с 2007 г.

ЗАО НПП «ИДС Дозор»
ids_dozor_a@wifi.ru

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...