Николай Якубович 15 лет для компании, прошедшей через все распады, дефолты и прочие препятствия, – стаж немалый. За эти годы ЗАО «Интехавиа» завоевала серьезные позиции на рынке авиационных услуг.

Свою родословную ЗАО «Интехавиа» начало в 1991 году, когда перестройка открыла поистине большие возможности перед людьми предприимчивыми и творчески мыслящими. Все началось с освоения рынка авиационных услуг, а точнее с модернизации гражданской и военной авиационной техники.
За 15 лет через руки специалистов компании прошло свыше 250 самолетов и вертолетов различных типов и модификаций. Это Ил-76, Ил-62М, Ту-134, Як-42, Ту-154, Ми-8 и др. Доработки коснулись, в частности, противопожарной системы самолетов, установки индивидуальных кислородных блоков для пассажиров в салонах, повышения живучести отдельных систем самолетов. Больше всего доработано самолетов семейства Ту-154.
Большие работы проведены по установке на самолеты и вертолеты аварийных радиомаяков. Услугами «Интехавиа» пользуются авиакомпании «Аэрофлот-Российские авиалинии», «Владивосток-Авиа», «Внуковские авиалинии», «Газпром-Авиа», «Громов Эйр», «Ист Лайн», «Омск-Авиа», «Сибирь», «ЮТэйр» «Кагалымавиа», «Дальавиа», «Пулково» ГТК «Россия» и др. В активе компании – оснащение Ту-154Б-2 вторым комплектом радио-станции «Микрон», а также очень большая и трудоемкая работа по переоборудованию самолетов Ту-154М, находившихся в эксплуатации за рубежом. Это замена СО-70 на СО-72М, установка аппаратуры опознавания 6202, К3-63, ССО-связь, KLN 90B, АСКС и другие работы.
Большой объем работ приходится на доработку авиационной техники по бюллетеням, которые направлены на повышение надежности авиационной техники и безопасности полетов. Сегодня Ту-154М обретает «второе дыхание», связанное с установкой специалистами ЗАО «Интехавиа» концевых обтекателей крыла новой конфигурации, повышающих топливную эффективность авиалайнера. Достаточно сказать, что экономия топлива при полете самолета со 148 пассажирами на расстояние 5000 км составляет не менее 800 кг. При этом, доработка Ту-154М окупается после 130-140 полетов.
В настоящее время концевыми обтекателями крыла новой конфигурации оснащены 20 авиалайнеров авиакомпаний ОАО «Аэрофлот-Российские авиалинии», «ЮТэйр», ОАО «Владивосток-Авиа», АК «ЛИИ им. Громова», «А-400».
Одним из важнейших этапов для ЗАО «Интехавиа» стала совместная с Санкт-Петербургским ООО «Старт-ОВД» разработка бортовой системы предупреждения столкновений воздушных судов (БСПС) «Акробат-1», которая в настоящее время проходит сертификацию. Наличие в России отечественной системы предупреждения позволит отказаться от импорта аналогичных систем зарубежных фирм и начать комплектацию ими отечественных авиалайнеров.
Это далеко не единственный пример инвестирования компанией средств на разработку новой техники и новейших технологий. Так было, когда совместно с ОАО «Звезда» началась разработка, а затем и серийное производство кислородных блоков АКБ-17УМ и АКБ-17УМ-А для обеспечения аварийной подачи кислорода пассажирам при разгерметизации самолета в полете. Новым направлением в деятельности ЗАО «Интехавиа» явилось его участие в развитии отечественной малой авиации.
В 1997 году началось плодотворное сотрудничество ЗАО «Интехавиа с самарским ОКБ «Аэропракт», которое, к тому времени, накопило значительный опыт разработки и производства легких самолетов.
В последующем ОКБ «Аэропракт» было преобразовано в ООО «Самолетостроительная компания «Авантаж». За девять лет совместной работы разработано и построено свыше десяти типов самолетов и их модификаций. Наиболее известны в России и за рубежом такие машины как: А-21М, А-23М, А-25М, А-27М.
Из перечисленных типов самолетов более подробно следует остановиться на самолете А-27М. Это легкий, двухместный, подкосный высокоплан с максимальной взлетной массой 750 кг, основным материалом конструкции которого является стеклопластик холодного отверждения, с двигателем Rotax-912 ULS, трехопорным не убирающимся в полете шасси с носовой стойкой. Самолет, ввиду его простоты и малых эксплуатационных затрат, может быть использован как самолет первоначального обучения, а также в таких видах спорта АОН, как точность самолетовождения и авиаралли.
В народном хозяйстве он может найти применение для патрулирования нефте- газопроводов, ЛЭП, ледовой разведки, лесо- и рыбоохране, экологического мониторинга. В настоящее время самолет А-27М находится на завершающем этапе сертификационных испытаний и в ближайшее время получит сертификат типа. Но уже сегодня ЗАО «Интехавиа» и ООО «Самолетостроительная Компания «Авантаж» принимают заказы на изготовление этих самолетов.
На базе самолета А-27М спроектирован и построен самолет А-27МС с химической системой «ОСА-03» для выполнения авиационно-химических работ. Масса заправляемой химической жидкости 150 кг. Химическая система «ОСА-03» создавалась при тесном взаимодействии с НПК «ПАНХ» (г. Краснодар). Она имеет стабильные характеристики по диспер-сности и равномерности обрабатываемой поверхности. При ее использовании можно применять как мелкокапельный, так и среднекапельный способ внесения препаратов.
Самолеты А-27МС в течение последних 3-х лет проходили опытную эксплуатацию, которая показала, что самолет оказался эффективным для применения в сельском хозяйстве при внесении препаратов по способу ультромалообъемного опыления. По результатам этих работ ЗАО «Интехавиа» и ООО «Самолетостроительная Компания «Авантаж» намерены продолжить доводку самолета и его систем в плане увеличения их надежности и эксплуатационной технологичности. Кроме самолета А-27МС спроектированы и построены еще два сельскохозяйственных самолета – А-31 и А-35. Оба самолета одноместные низкопланы, имеющие шасси с хвостовым колесом, с массой полезной нагрузки 450 и 150 кг соответственно.
Учитывая то, что сейчас в России осталось очень мало самолетов АН-2, с которых можно было осуществлять внесение минеральных удобрений, КБ ООО «Самолетостроительная Компания «Авантаж» разработано техническое предложение по разработке тяжелого специализированного сельскохозяйственного самолета с массой полезной нагрузки 2400 кг, который мог бы выполнять все виды авиационно-химических работ и по экономическим показателям значительно превосходил бы самолет Ан-2.
Сейчас в Москве и ряде других регионов предпринимаются попытки создать систему авиатакси, которая бы частично возродила транспортные перевозки на местных воздушных линиях. Но использование в качестве авиатакси дорогостоящих самолетов ведет к росту стоимости авиабилетов, а значит, сужает круг людей, которые могут воспользоваться его услугами. В конечном итоге хорошая идея создания авиатакси может быть дискредитирована, так как им не сможет пользоваться подавляющее большенство граждан России.
Понимая это в ООО «Самолетостроительная Компания «Авантаж», под руководством Заслуженного конструктора РФ, Лауреата Государственной премии С.А. Яковлева спроектирован 7- местный самолет «Тайга» с двигателем М-601Е, который по цене будет в два раза дешевле самолетов, используемых сейчас в качестве авиатакси. Низкая стоимость и всесезонность эксплуатации этого самолета при полетах на местных воздушных линиях и в качестве авиатакси, позволит сделать цену авиабилета приемлемой для большинства населения страны.
Другими достоинствами самолета «Тайга» являются: • высокие летно-технические характеристики, сочетание большой крейсерской скорости с коротким разбегом-пробегом и высокой скороподъемностью;
• отсутствие ограничений по географии применения (возможность применения амфибийного, поплавкового или лыжного шасси);
• возможность выполнения взлета и посадки на грунтовую ВПП ограниченных размеров; • большой объем кабины, возможность быстрой трансформации самолета из пассажирского в грузовой и обратно, без демонтажа пассажирских кресел обеспечивает гибкость эксплуатации самолета;
• большой проем и удобное расположение грузопассажирской двери, обеспечивающих быстроту и удобство погрузочно-разгрузочных операций.
Геометрические размеры кабины самолета, грузоподъемность 900 кг, обеспечивают широкий спектр возможных областей применения самолета. Компоновка самолета, обеспечивающая идеальный, не перекрываемый никакими элементами конструкции обзор через широкие окна, в сочетании с оптимальной размерностью кабины для небольших — до 6 человек — групп пассажиров позволит использовать самолет с максимальным коэффициентом загрузки для экскурсионных (туристических) полетов и в качестве авиатакси.
На сегодняшний день у ЗАО «Интехавиа» имеется полный комплект конструкторской документации, выполнены прочностные расчеты, осуществлена продувка модели самолета в аэродинамической трубе в ЦАГИ, но не хватает средств для изготовления оснастки, прототипов самолета, сертификацию и запуска самолета в производство.
Чтобы в небе России появился самолет, который можно использовать для полетов на местных воздушных линиях и как «народное» авиатакси, по своим летно-техническим характеристикам не уступающий отечественным и зарубежным аналогам и конкурентоспособный на внутреннем и внешнем рынке, ЗАО «Интехавиа» приглашает к сотрудничеству инвесторов в лице государства или частных лиц.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...