5 октября 2006 г. в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации прошел круглый стол на тему «Об обеспечении безопасности авиационных перевозок и условиях развития авиационной промышленности», организованный и проведенный Комитетом Госдумы по энергетике, транспорту и связи. Как сказал его председатель Валерий Язев, все проблемы отрасли возникли не вчера, и серьезных, целенаправленных усилий по их преодолению не предпринималось, пока счет не пошел на сотни человеческих жизней. «Мы хотим понять, что мешает руководителям отрасли, наконец, перейти от бесконечного формулирования одних и тех же проблем к их решению. Чего для этого не хватает – административного ресурса, организационного потенциала, законодательного обеспечения?». На брифинге по его завершении он отметил: «На круглом столе мы больше слушали промышленность, науку, ассоциации и МАК – чтобы понять набор проблем. Среди них есть и проблемы законодательного обеспечения».
6 октября в Совете Федерации так же обсуждались проблемы авиационной отрасли. После окончания правительственного часа министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что на сегодня не стоит вопрос о создании единой службы безопасности полетов в России. Однако, по его словам, есть необходимость в создании единого координирующего органа в области гражданской авиации. Он заявил, что Минтранс России предлагает увеличить сумму страховых выплат в случае авиакатастрофы до $75 тыс. за каждого погибшего. Председатель Советa Федерации Сергей Миронов предложил поднять сумму сегодняшнего страхового полиса в 1 тысячу раз – до 10 млн рублей. По его мнению, это возложит на авиакомпании большую ответственность за жизнь пассажиров, что положительно скажется на безопасности полетов. Игорь Левитин отметил, что для этого потребуется внести изменения в Воздушный кодекс России.
В связи с этим редакция журнала «Авиапанорама» обратилась к общественной организации, активно действующей в сфере обеспечения безопасности полетов в нашей стране, с просьбой изложить свое мнение.

Справка. Главная цель Партнерства «Безопасность полетов», учрежденного в 1989 году, — всемерное содействие повышению уровня безопасности полетов всех видов авиации, независимо от ее принадлежности и форм собственности. Членами Партнерства являются авиакомпании, органы управления воздушным движением, предприятия промышленности и науки, учебные заведения, страховые компании, другие авиационные организации России, включая организации по безопасности полетов государственной авиации, стран СНГ и дальнего зарубежья, кому небезразличны вопросы безопасности полетов, те, кто своим участием способствует решению проблем, стоящих перед международным авиационным сообществом. Одним из его коллективных членов является журнал «Авиапанорама».

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...