Павел Иванов

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

«Авиапанораме» исполнилось 10 лет. Уверен, что в каждом из 60 ее номеров Вы нашли для себя что-то важное, интересное. А «новейшая история» журнала продолжается второй год, и все, сказанное Вам в № 5, 2005, остается в силе.

Все наши планы в той или иной мере подчинены трем основным целям.

     Инновационное развитие, высокие технологии. «Авиапанорама» работает в системе функционирования Российского Фонда развития высоких технологий — об этом свидетельствует и название компании – учредителя журнала, и то, что его главный редактор является советником Фонда с 2001 г. В ближайших наших планах – всемерное участие в поддержке отечественных венчурных проектов.

     Обеспечение жизненного цикла авиационно-космической техники в интересах ее безаварийной, экономичной эксплуатации и применения. Именно этой цели служили, например, наши статьи под рубриками «Международное сотрудничество» и «Безопасность • Страхование» о возможном ущербе от расформирования Федеральной службы авиационно-космического поиска и спасания. Эта цель предполагает восстановление в новом виде разрушенной кооперации авиационных предприятий, а также решение многих других актуальных задач. К ним имеет отношение часть публикаций в каждом номере «Авиапанорамы». Основаниями для уверенности, что мы делаем здесь все корректно, являются: экспертный состав авторов и рецензентов материалов; научная специализация, квалификация, опыт соучредителей и сотрудников журнала; «Авиапанорама» наряду с газетой «Воздушный флот» и журналом «Гражданская авиация» – коллективный член Партнерства «Безопасность полетов».

     Активация позитивного отношения, поддержание интереса молодежи к авиации и космонавтике. Эта работа лежит в русле госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006–2010 годы», а одним из наших партнеров является журнал Росвоенцентра при Правительстве РФ «Патриот Отечества» – мы входим в его редакционный совет и поддерживаем рубрики «Яркие имена современной России» и «Научно-промышленный потенциал страны».

Есть что сказать обо всех посвященных этому направлению оригинальных рубриках и отдельных публикациях в «Авиапанораме». Непосредственное отношение к этому направлению в «Авиапанораме» имеет всего 1/8 объема в заключительной части номера. Но посвященные ему оригинальные рубрики наполняются вовсе не по остаточному или случайному принципу.   Так, ведущий специалист Института военной истории А.Ю. Лашков публикует в «Авиапанораме» результаты тех архивных исследований, которые проводит  по согласованию с нашей редакцией. И в этой 1/8 номера мы считаем удачными темы, на которые не просто обращаем внимание читателей.  Например, до и после публикации «БЕЛАЯ ЛИЛИЯ» в №2, 2006 ее автор – А.В. Каневский «обивал пороги» разных инстанций с просьбой увековечить имя единственной женщины – летчика-истребителя, Героя Советского Союза Лидии Литвяк.  Ни один материал в этой рубрике, которую нам с Каневским довелось открывать еще в 1991 г. в тогдашнем журнале ВВС «Авиация и космонавтика», никогда не выходил  без максимально точного изображения внешнего вида конкретного летательного аппарата, имеющего прямое отношение к  герою публикации. Уже 15 лет это позволяет придавать особый смысл массовому увлечению стендовым авиамоделизмом.

Но больше всего мы гордимся рубрикой «Страницы будущих книг»  и в ней – публикацией под названием «Испытание себя». Задуманный мной в сентябре 2005 г., этот проект стал серьезным испытанием и для автора – А.Н. Квочура, и для редакции по причине неимоверной скромности Анатолия Николаевича. Это испытание мы выдержали, и первые шесть номеров со «Страницами» считаем на сегодня своим наибольшим вкладом в дело патриотического воспитания молодежи.

Еще одна идея – «фотомозаика» с мировых авиационно-космических салонов (см., например, В небе ILA-2006). Простейший социологический опрос (на основе   материала «В небе МАКС-2005» в № 5, 2005) подтвердил: моментальный взгляд на нее дает почувствовать себя очевидцем события даже слабо мотивированному человеку. Некоторый эффект в этом смысле создает и подрубрика «Авиамузей». А чтобы  увеличить шансы наших читателей стать реальными очевидцами, мы всерьез занялись специальным направлением (см. с. 64 в № 5, 2006).

Кому мы не в силах помочь реализовать мечту, так это «заболевшим» экспедицией на Марс: по согласованию с журналом «Российский космос» этот цикл  мы начали в № 6, 2005, и в редакцию уже поступили материалы для  № 1, 2007. Думаю,  Вам будет интересно узнать, что кандидатуру первого редактора «Авиапанорамы» по космонавтике в 1996 г. нам  предложил и лично представил редакции заместитель начальника ЦПК им. Ю.А. Гагарина по науке Б.И. Крючков. Нынешний редактор известен, в частности, своей работой в области внекорабельной (в открытом космосе) деятельности, а главный редактор «Авиапанорамы» – член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского. В знаковом для «Авиапанорамы» № 5, 2005 журнала было опубликовано интервью начальника ЦПК им. Ю.А. Гагарина В.В. Циблиева. К слову сказать, это его первое большое интервью печатному изданию вообще.

     Наша деятельность не ограничивается выпуском журнала. Например, организованный «Авиапанорамой» и Управлением спецпроектов Союза журналистов Москвы круглый стол «Контрафактная продукция и авиакатастрофы» (29.11.2005) фактически запустил широкую кампанию в СМИ и государстве против использования в авиации контрафактных запасных частей. «Авиапанорама» совместно с журналом «Интеграл» участвовала в проведении федеральной конференции «Российские регионы – сотрудничество в интересах инновационного развития», организованной Российским Фондом развития высоких технологий и Правительством Московской области, а также принимала активное участие в организации круглого стола «Инновационный фактор в стратегии модернизации и развития ОПК» в Президиуме РАН.  Разработан ряд программ информационной поддержки перспективных начинаний, проектов корпоративных изданий и, в соавторстве с руководителем Управления спецпроектов Союза журналистов Москвы, проект общероссийского научно-познавательного журнала. К 100-летию со дня рождения выдающегося конструктора ракетной техники П.Д. Грушина «Авиапанорамой»  издана книга (600 с.), подготовленная МКБ «Факел» и МАИ.

     Главные наши ресурсы — люди. Журнал заметили известные ученые и политики. Содержание «Авиапанорамы» сегодня — в значительной мере компромисс между специальными материалами, адаптированными к отчасти осведомленным читателям,  и статьями, рассчитанными на широкую аудиторию. Их авторы – в большинстве своем эксперты в соответствующих областях. В 2006 г. в журнале выступили профессора, доктора технических наук Г.М. Скопец, В.М. Писарев, В.П. Меркулов, С.В. Левицкий, Ю.В. Попов, А.И. Нелюбов и др., доктор медицинских наук, кандидат психологических наук А.А. Меденков, кандидаты экономических, военных, исторических и технических наук В.Я. Витебский, В.А. Губарев, С.П. Петухова, В.И. Дудин, А.Ю. Лашков, Е.Н. Матвеев, К.В. Харлабо и др. Особенно отмечу Е.Н. Матвеева, длительное время выполнявшего задачи спецкора «Авиапанорамы» в составе ОАГ ООН в Судане.

     Кроме того, опубликовали свои статьи и интервью руководители крупных российских компаний, сообщил результаты системного анализа роли авиационной промышленности председатель Экспертного совета Госдумы по вопросам авиационно-космического комплекса профессор А.Н. Белоусов, изложил свое мнение начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России С.Д. Байнетов. В этом номере Вы прочитаете статью заместителя председателя Госдумы Ю.Н. Волкова. А в № 1, 2007 уже поступила статья от кандидата физико-математических наук с анализом имеющего отношение к безопасности полетов природного явления. Выразил намерение выступить в журнале известный политик.

Причина, по которой такие люди предлагают нам для опубликования свои материалы или легко соглашаются на их подготовку, в том, что журнал не похож на рекламный каталог, не является корпоративным и признается читателями одним из лучших аналитических и вообще интересных изданий. Обращают они внимание и на то, что мы «не плетемся в хвосте событий». Например, в № 3 (май-июнь) 2006 г. журнал организовал и опубликовал статью «Авиастроению — статус национального проекта». Заметим, что на высшем уровне это словосочетание прозвучало в конце октября с.г.

Другая причина — интернет-сайт «Авиапанорамы», который существует еще с 1997 года. В ближайшее время он будет модернизирован. Но и распространению бумажной версии мы уделяем неослабное внимание. Подписчики «Авиапанорамы» есть во всех регионах России, а также во многих странах мира. Мы продаем его агентствам по цене не выше, чем аналогичные издания, но подписчикам он обходится дороже. В этом — реакция распространителей на рыночный спрос. Та же картина и в розничной продаже: посмотрите, например, сколько стоит «Авиапанорама» в популярном московском магазине «Транспортная книга»! Поэтому с началом 2007 года на упомянутом сайте начнется распространение электронной версии журнала.

Замечу, что дублированием на своем интернет-сайте информации, распространяемой посредством бумажной версии журнала, мы не ограничиваемся. Например, интервью руководителя НПО прикладной механики им. академика М.Ф. Решетнева (см. Спутниковый сегмент национальной навигационной системы восстанавливается в настоящем номере) в день согласования верстки интервью — за неделю до отправки номера в типографию — было опубликовано на сайте Международного форума Высокие технологии XXI века, в день размещения номера на сайте www.aviapanorama.info заметка об этом интервью прошла на новостной ленте Интерфакс-АВН, затем оно было опубликовано на Информационном сервере российской авиации и космонавтики. Таким образом, вышедший из печати журнал стал итоговым, 5-м средством распространения актуальнейшей информации о перспективах ГЛОНАСС.

В заключение коснусь рекламной деятельности. Начиная с № 5, 2005,  публикации в «Авиапанораме» по большей части взаимоувязаны и взаимообусловлены, органично дополняются редакционными материалами, направленными на создание у читателей целостного представления о предмете или теме. Это в полной мере относится и к рекламной информации. Например: в № 2, 2006 вместе с имиджевой рекламой НПО «Сатурн» опубликована по инициативе Н.В. Якубовича его статья «У истоков отечественного реактивного двигателестроения», раскрывающая на основе архивных данных смысл рекламного слогана «Опыт прошлого – основа будущего»;  наряду с рекламой КнААПО самолета-амфибии Бе-103 в № 5, 2006 опубликован репортаж о полете на Бе-103 редактора «Авиапанорамы» с летчиком-испытателем. Другой пример: на 4-й с. обложки текущего номера опубликована реклама  «Быково» для бизнеса и туризма», которой предшествовала информативная статья «Старейший аэропорт готов работать с полной отдачей» в № 4, 2006.

Большинство публикаций в «Авиапанораме» являются только видимой частью тех информационных проектов, которые мы разрабатываем или в которых принимает участие журнал. Это позволяет инициировать все новые решения и масштабировать их полезный эффект. Наша главная опора — постоянные авторы текстовых и иллюстративных материалов — компетентные и самозабвенные люди, имена которых Вы можете видеть на 2-й странице почти каждого номера «Авиапанорамы».

Вместе с ними мы вступаем во второе десятилетие журнала и поздравляем всех наших авторов и читателей с наступающим Новым, 2007-м годом! Желаем Вам счастья, благополучия и творческих удач!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (5,00 из 5, оценило: 1)
Loading...