Александр Меденков

Задача вывода отечественного гражданского авиастроения на передовые позиции в мире, акцентированная созданием объединенной авиастроительной корпорации, отражает не только амбиции, но и действительное намерение государства развивать отечественное производство на основе современных технологий. Однако попытки перевести экономику на инновационный путь развития, в том числе и авиастроительную отрасль, предпринимались и ранее. К сожалению, заметных результатов достигнуть не удалось. Для решения этой задачи в полной мере не использовался научный потенциал. Поэтому новые инициативы окажутся продуктивными, если наука не останется за бортом флагманского проекта инновационного развития экономики. Но и максимальное использование ресурсов науки возможно лишь в случае эффективной организации интеллектуального сопровождения пробуждения отечественного авиастроения. Совершенствование характеристик и возможностей авиационной техники за счет внедрения инновационных технологий еще не гарантирует создания конкурентоспособных образцов. Критерий «эффективность–стоимость» не сработает, если создаваемая техника будет оцениваться без учета человеческого фактора, влияющего на безопасность полетов и эксплуатационные затраты. И если смотреть шире, не только на технику, но и на систему «летчик-самолет-среда» в целом, то инновационное развитие авиации должно включать учет человеческого фактора, как при разработке, так и при эксплуатации летательных аппаратов.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...