Евгений Матвеев


Вполне очевидно, что единственным на сегодня мобильным транспортным средством, способным производить посадку на площадку ограниченных размеров и таким образом решать жизненно важные для нефтяников проблемы, остается вертолет. Однако требования к нему постоянно повышаются. Например, для выполнения сегодняшних корпоративных и VIP-перевозок потребовался совершенно новый уровень интеграции надежности, безопасности и комфортабельности.
В последнее время проблема морских транспортных перевозок усугубляется тем, что по мере разработки месторождений платформы все дальше уходят от берега. Еще недавно они находились на удалении 200…300 км, сегодня – уже 500, завтра – 800, а в перспективе – 1000…1200 км. Добавьте сюда сложные, даже суровые условия применения… Природно-климатические условия: низкие (минус 45°С и ниже), с большими перепадами температуры (средние – около 40°С, абсолютные – до 80°С); высокая влажность (82…88 %), морской климат; сильный непредсказуемый ветер (повторяемость всего 7…19 %, штиль – лишь 3 %); облачность и плохая видимость (число облачных и пасмурных дней в году, соответственно 140 и 190, в том числе с различными явлениями: дождь – 115, снег – 186, туман – 37, гроза – 7, метель – 33, иней – 91, гололед – 10); осадки (3/4 дней в году); сложный рельеф, безориентирная местность, слабый грунт, снежный покров (более 200 дней в году, высотой от 50 до 90 см), длинная полярная ночь и т.д. Попробуй, полетай! А тут еще организационно-технические проблемы: автономность, длительная работа в отрыве от основной базы; необходимость частого маневра силами и средствами как в рамках региона, так и за его пределами; удаленность от центра (рост расходов на эксплуатацию); корабельное базирование, необходимость посадки на воду.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...