Павел Иванов 28 июля в Ульяновске министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин провел выездное совещание по вопросам безопасности полетов в гражданской авиации. На нем вновь звучали вопросы, связанные с человеческим фактором в авиационных происшествиях, и обсуждались меры по повышению качества первоначальной летной подготовки в учебных заведениях гражданской авиации. По просьбе редакции журнала «Авиапанорама», свое мнение в беседе высказал участник этого совещания – Евгений Иванович Шапошников – человек, для которого безопасность полетов является одним из важнейших направлений его деятельности в течение почти полувека работы на должностях от рядового летчика до главнокомандующего ВВС, министра обороны России, помощника Президента РФ по авиации и космонавтике, советника генерального директора самого крупного в России ОКБ «Сухой» и президента общественной организации Партнерство «Безопасность полетов».


— Как член правления, президент Партнерства «Безопасность полетов» я бываю на ежегодных семинарах Всемирного фонда безопасности полетов. И никогда не видел на них ни одного госчиновника от российской авиации. Поэтому на этих семинарах о России и других странах СНГ говорится или совсем ничего – или совсем плохое, выпадающее из их представления о безопасности полетов. Представляете, что в анализах по всем странам и регионам мира мы не присутствуем вообще! С этим никак нельзя мириться, и все чаще я говорю нашим авиационным властям, что надо присутствовать, участвовать, рассказывать, доказывать, что российская авиация совсем не такая, как существует в представлении мирового авиационного сообщества. А доказывать есть что. Например, в США и в других иностранных государствах статистика безопасности полетов включает только авиапроисшествия на регулярных авиалиниях. Характеризуя же ситуацию с безопасностью полетов в России, остальной мир без зазрения совести оперирует статистикой авиационных происшествий и в регулярных, и в чартерных, и в специальных рейсах. Конечно, наша ситуация с безопасностью полетов выглядит мрачнее, чем в США. И это при том, что в России до недавнего времени три года подряд не было ни одной авиакатастрофы. А нами продолжают пугать, легко вводят различные санкции, от которых страдает российская авиация. Получается, что в них мы во многом виноваты сами…