Александр Меденков

Предполагается, что в рыночных условиях предприятия должны заказывать и финансировать подготовку для себя специалистов нужной квалификации. И информировать о кадровых потребностях органы исполнительной власти, которым доверено определять «квоты» на их подготовку в аэрокосмических вузах. Однако эта схема не отвечает современным требованиям реформирования авиастроительной отрасли. Управление образованием не может регулироваться только законами рынка.
Подготовка специалистов – это процесс ответственный, сложный и продолжительный. И без прогноза направлений развития науки и техники, заблаговременного формирования интеллектуального потенциала науки и производства совершать технологические прорывы сложно. Вот почему нужно опираться не только на потребности рынка труда, но и исходить из прогноза направлений движения научной мысли, развития технологий и производств, в том числе в аэрокосмической области.
Между тем, отечественный механизм реагирования на научные прорывы введением новых специализаций и специальностей не отработан, а образовательные органы исполнительной власти инертны и недостаточно инициативны.
За рубежом ежегодно выпускаются тысячи специалистов в области инженерной психологии, эргономики, компьютерного интерфейса, дизайна и учета человеческого фактора в авиации. Это объективная необходимость обеспечения качества создаваемой авиационной и космической техники, ее конкурентоспособности, повышения профессиональной надежности экипажей, безопасности полетов и организации воздушного движения. У нас же таких специалистов ведущие аэрокосмические вузы страны не готовят.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...