Андрей Титов «Картинка из будущего»: Я – пилот «N» легкого вертолета «X-YY» с налетом 30 часов. На голове шлем виртуальной реальности. Не выходя из кабины, провожу короткий тренаж предстоящего полета. На карте указываю точку, в которую хочу лететь. Тут же извиняющийся голос в наушниках сообщает, что вылет возможен через 2 минуты и запас топлива – только в одну сторону. Далее подсказываются действия перед вылетом. Наконец, тяну рычаг и взлетаю. Погода хорошая и в шлеме на реальное изображение накладывается заданная траектория полета. Проверяю систему активной безопасности (направляю вертолет вниз), после предупреждений и миганий индикации чувствую усилия на рычагах управления, которые возвращают вертолет на заданную траекторию полета. Объясняю системе, что больше «хулиганить» не буду и беру управление на себя. Погода испортилась, включаю систему улучшения видимости – не помогает, затем в шлеме вместо реального изображения появляется синтезированное. С удивлением вижу, что вокруг меня на разных дальностях находятся несколько ЛА. Предлагается боковой маневр по разрешению конфликтной ситуации с другим ЛА, не реагирую, тогда автоматика сама его выполняет. Разрешаю «разговаривать» с землей, что речевой информатор делает своевременно и вежливо. Устал, бросаю рычаги управления, и вертолет переходит в автоматический полет. Звонят по телефону – речевой информатор просит позвонить позже. Подлетаем к конечной точке маршрута, ночь, речевой информатор просит взять управление на себя. Подсказывает, что необходимо активнее гасить скорость на глиссаде. Включаю систему улучшения видимости – изображение как в солнечный день. Висение на заданной высоте. Снижение. Касание. Подсказка действий по завершению полета. Полет окончен – все довольны.

Это краткое описание полета перспективного легкого вертолета, который будет построен в ближайшие три года. Рассмотрим более подробно – каким образом может быть реализован такой же полет в настоящее время, но уже существующего легкого летательного аппарата. В концепцию выполнения полетов ниже нижнего эшелона положен принцип комплексного обеспечения безопасности полетов на всех этапах замкнутого цикла производства полетов, включающего:
• регулярное получение из центра УВД всей необходимой аэронавигационной информации (АНИ);
• автоматизированное планирование полетного задания, предполагающее построение наиболее эффективной маршрутной траектории по критерию минимума времени или топлива;
• предполетный тренаж с подготовкой экипажа к полету и проверкой достоверности и достаточности аэронавигационной информации (в том числе при возможном попадании в сложные метеорологические условия (СМУ));
• выполнение безопасного полета над пересеченным рельефом местности днем и ночью в СМУ с точным выходом в заданное место в заданное время;
• углубленный разбор выполненного полета с выявлением тенденций в совершении ошибочных действий и ведением баз данных;
• использование записанной траектории полета и скорости на ней в качестве заданной.
Итак…

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...