Андрей Титов Тех пилотовлюбителей, которые хоть раз неожиданно для себя попадали в условия полной потери визуального контакта с землей (пусть даже кратковременного), заинтересует вопрос о том, как быстро и качественно научиться летать по приборам. Я сам попал в облачность при выполнении набора
высоты в развороте и только исключительные маневренные возможности французского вертолета «Газель» и отсутствие под нами построек, столбов с проводами и деревьев оставили нам тот единственный шанс, чтобы после восстановления визуального контакта с землей успеть вывести вертолет из глубокого пикирования с большим креном и остаться в живых. Попадание в сильный дождь (без стеклоочистителей), также, как и отсутствие четкой линии горизонта – вообще нередкие события в летной практике пилотовлюбителей. Считаю, что безопасность полетов обеспечивается только тогда, когда пилот умеет управлять ЛА при полном отсутствии видимости земли и линии горизонта.
Необходимые умения и навыки поддерживаются регулярными тренировками как на земле, так и в воздухе, а для этого требуются компьютерные средства обучения и специальные методики.

Статистика обучения в зарубежных летных школах свидетельствует, что практически все курсанты (точнее, те из курсантов, которые вообще способны научиться летать) получают свидетельства пилотов-любителей после 50-60 часов налета. Следует отметить, что качество преподавания теоретических дисциплин и использование простейших тренажеров практически не оказывает серьезного влияния на время обучения. Если вы хотите использовать ЛА не только для развлечения при выполнении полетов вблизи аэродрома, но и для перелетов, то необходимо обязательно освоить пилотирование по приборам, так как всегда существует вероятность непреднамеренного попадания в сложные метеоусловия (пусть даже с кратковременной потерей визуального контакта с землей). В этом случае, если пилот не подготовлен к полету по приборам, то жизнь пассажиров (как правило, близких пилоту людей, родственников и друзей) подвергается повышенной опасности. Для обеспечения безопасности полетов иногда достаточным является сам факт психологической готовности пилота на своевременный переход от визуального полета к приборному. Но при обучении курсанта правилам полетов по приборам речь идет уже о нескольких сотнях часов налета даже с активным использованием тренажеров в процессе обучения, а это — серьезные затраты, которые многие пилоты-любители не способны нести.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...