Геннадий Шелихов

Юрий Глазков


В конце 2002 года в полете у одного из самолетов оторвалась консоль стабилизатора. При анализе причины этого происшествия было установлено, что отрыв консоли произошел вследствие развития усталостной трещины, которая образовалась на внутренней, недоступной для осмотра, поверхности трубчатой конструкции консоли. С помощью разработанной в ходе исследования методики контроля на других самолетах были обнаружены еще три такие детали с опасными трещинами. Таким образом, с помощью неразрушающего контроля (дефектоскопии) были предотвращены повторные авиационные происшествия.
При расследовании причин авиапроисшествий контролю подвергают отказавшие агрегаты, а также разрушенные и сопутствующие им детали. С помощью методов неразрушающего контроля оценивают положение и целостность деталей внутри агрегатов и других закрытых объектов до их разборки. Нередко это позволяет определить причину отказа. Другой задачей неразрушающего контроля является обнаружение дефектов в виде разрывов сплошности материала деталей (трещин, расслоений, волосовин и др.).

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3,00 из 5, оценило: 1)
Загрузка...