Николай Моисеев

Сергей Филипенков

В интернет-журнале «Мембрана» 17 марта 2008 г. появилось сообщение о том, что европейский аэрокосмический гигант EADS-Astrium намерен поставить свой суборбитальный туристический челнок на конвейер.
EADS-Astrium оценивает, что число людей, готовых выложить 200 тысяч евро (315 тысяч долларов США) за полёт в космос, пусть даже только по суборбитальной траектории, составит порядка 15 тысяч в год, а это значит, что «космическим туроператорам» потребуется не несколько единичных машин, а приличный флот.

В настоящее время аналогичную компоновочную схему для экипажа из 5 человек (пилот и 4 пассажира) прорабатывают студенты МАИ и МГТУ им. Баумана по проекту «Одуванчик».
Взрывная декомпрессия в момент разгерметизации кабины на высотах порядка 100 км может привести за считанные секунды к гибели пилота в выбранном комплекте защитного снаряжения (с кислородной маской) от сверхострой гипоксии, баротравмы легких или парогазовой эмфиземы, что зависит от выбора вида ИСЗ, от диаметра образовавшегося отверстия, режима рабочего давления в кабине и в защитном снаряжении. По этим причинам, представляется небезопасным желание максимально повысить эффективность вложений в коммерческую отдачу космического проекта «SpaceShipTwo» за счет увеличения количества пассажиров нового летательного аппарата с двух до шести человек. С целью увеличения до 12 человек количества членов экипажа при разработке проекта «MiGBUS» силами РСК «МиГ» и фирмы EADS Space Transportation (подразделение концерна EADS) для аналогичной капсулы коммерческого корабля на базе самолета носителя МиГ-31 была предложена цилиндрическая конструкция из стеклопластика с прозрачными поликарбонатными стеклянными стенками и крышей с целью улучшения обзора космического пространства и Земли.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...