Анатолий Квочур Продолжение, начало в №1-2006

Иногда возникают в кругу некоторых представителей общественности разговоры, мол, для чего эти рекорды, какая от них польза…
Рекорд сам по себе не самоцель. Это подтверждение технического и научного превосходства в той или иной области. Что говорит о соответствующем потенциале страны вообще, а в данном случае – в области авиационных достижений. Кстати, в наше время рекорд приобретает и такую важную функцию, как реклама и предприятию или организации, создающей авиационную технику, и непосредственно самолету, на котором он установлен.
Короче говоря, рекордные полеты на МиГ-25 не состоялись. Этому помешал ряд субъективных и объективных причин. Одна из них – «подпирали» другие, более современные самолеты. В частности, МиГ-31, который имел и имеет характеристики, не менее выдающиеся, чем в свое время имел МиГ-25.
Буквально с интервалом в год или два на «тридцать первом» начали проводить исследовательские и практические работы по обеспечению возможности дозаправки в воздухе. Испытания по этой теме проходили успешно и продвигались достаточно быстро. Этому способствовали данные самого самолета. Несмотря на то, что МиГ-31 был несколько тяжелее, чем МиГ-25, все элементы полета на дозаправку на нем выполнять было легче. Во-первых, обзор из кабины отличался в лучшую сторону. Правда, не назвал бы такой показатель определяющим… Тяговооруженность у «тридцать первого» значительно выше.
Приемистость двигателей – а на нем установлены двигатели нового поколения, двухконтурные Д-30Ф6 – также существенно лучше по сравнению с Р-15Б-300. Эти два параметра (тяговооруженность и приемистость) определяли многое в процессе дозаправки… Но об определяющих моментах несколько позже…

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...