Валерий Антошин
Павел Мельник
кандидат технических наук
Мировой финансовый кризис отрицательно сказался на всех, в том числе на авиапромышленности, авиакомпаниях и авиапассажирах. Мудрого решения по выходу из кризиса пока, к сожалению не найдено. Производители авиационной техники, такие как «Боинг», «Эрбас» и другие, вынуждены частично сокращать портфель заказов. Тем не менее, ведущие авиапредприятия считают, что «дно» кризиса уже пройдено, и надеются уже в следующем году выйти на докризисный уровень, а также прогнозируют дальнейший прирост рынка на более отдаленную перспективу.

Потенциальный портфель заказов в России достаточно привлекателен для западных авиастроителей, только достанется ли он российским компаниям? После настоятельных рекомендаций США и Франции мы на данном этапе пока отказались от разработок собственных дальнемагистральных самолетов и закупаем «Боинги» и «Эрбасы». В дополнение к этому мы обеспечиваем зарубежных заказчиков титановыми заготовками для их самолетов, помогаем США в разработке авиадвигателей, проводим продувки в ЦАГИ и т.д. Это хоть как-то помогает выживать нашим ученым и конструкторам, но при этом своих разработок у нас пока немного: единственное, чего мы добились, это создали вместе с западом самолет SSJ 100 и приступили к разработке самолета МС21. Если объективно, то, видимо, на большее нам сейчас и надеяться-то нельзя, так как в стране осталось мало квалифицированных кадров, отсутствует должная система подготовки летчиков, станочный парк давно устарел. Все надо восстанавливать, а для этого необходимо время и средства.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...