Анатолий Каневский День Великой Победы всегда привлекает внимание к судьбам участников той тяжелейшей войны. Имена многих из них малоизвестны и практически не звучат в телевизионных и радиопередачах, не появляются на страницах печатных изданий. Мы делаем попытку нарушить этот «порядок». Тем более что большинство героев Великой Отечественной долгие послевоенные годы так же самоотверженно служили Отечеству на мирном трудовом фронте.
Летчик-истребитель Георгий Урвачев 58 лет из отпущенных ему Богом 76 посвятил служению авиации.

Летчик-истребитель Георгий Урвачев 58 лет из отпущенных ему Богом 76 посвятил служению авиации.

Георгий Николаевич родился 20 августа 1920 г. в деревне Причаль Тульской области. После смерти отца вместе с мамой и сестрами переехал в Москву, где после окончания семилетки работал токарем на заводе имени Владимира Ильича. Летать начал в 1938 г. в аэроклубе на самолете У-2. В 1939-м поступил в Борисоглебскую военную школу летчиков, после окончания которой направлен для дальнейшего прохождения службы летчиком в 34-й иап.
Первый полет в качестве боевого летчика Георгий Урвачев совершил 29 января 1940 г. на учебно-тренировочном истребителе УТИ-4. Полк в то время летал на И-16, но уже готовился к освоению более современной техники. В строевых частях ждали поступления новейших истребителей Яковлева и Микояна. 10 марта 1941 г. 34-й иап начал освоение МиГ-3. А 1 мая летчики полка на самолетах этого типа уже участвовали в воздушном параде над Красной площадью. До начала войны оставалось менее двух месяцев…

Первый боевой вылет Георгий совершил 26 июня 1941 г. на перехват бомбардировщиков противника. К этому времени на МиГ-3 он успел выполнить только 27 полетов с налетом 13 часов.

Всего за годы войны с Германией на счету Георгия Николаевича 472 боевых вылета, 22 воздушных боя и 11 сбитых самолетов противника, среди которых числятся Мессершмитт Bf.109, Мессершмитт Bf.110, Юнкерс Ju 88, Хейнкель He 111. Большинство побед он одержал на МиГ-3. За время участия в боях с 1941 по 1944 г. освоил также истребители Як-1, Як-7, Як-9, «Аэрокобра», Ла-5.

В апреле 1945 г. 34-й иап перебазируется на Дальний Восток, где его личный состав и встретил 9 мая 1945 года – День Победы. Летчики полка переучиваются на новейшие Ла-7, и с 9 августа по 3 сентября участвуют в боевых действиях против империалистической Японии. В летной книжке Георгия Урвачева появляются записи о новых боевых вылетах на патрулирование, разведку, свободную охоту.

После окончания второй мировой войны 34-й иап остается защищать дальневосточные рубежи Родины. Летчики перешли на боевую подготовку по плану мирного времени. Но, недолгой оказалась передышка…

В июне 1950 г. началась война в Корее. Полк ускоренными темпами осваивал новейшую реактивную технику – истребители МиГ-15. После семи вывозных и контрольных полетов на УТИ МиГ-15, Георгий Урвачев вылетел самостоятельно на МиГ-15БИС.

С июля 1952 г. по февраль 1953 г. инспектор дивизии по технике пилотирования Г.Н. Урвачев принимал участие в боевых вылетах с аэродромов КНР над территорией КНДР.

После возвращения из этой командировки Георгий Николаевич получил назначение в Летно-испытательную станцию, которая базировалась в подмосковном городе Люберцы. Вскоре это подразделение было преобразовано в Специальную испытательную эскадрилью НИИ ЭРАТ ВВС. На ее вооружении находились легкомоторные и транспортные самолеты и вертолеты – всего десяти типов. Летчик-истребитель Георгий Урвачев в полном объеме освоил новую для себя авиационную технику и вскоре активно включился в испытательные полеты по программам экспериментальных и исследовательских работ научно-исследовательского института ВВС. Эскадрилья выполняла колоссальный объем работ. Только на долю Георгия Николаевича выпало около 2000 полетов над территорией СССР и стран Восточной Европы.

В 1964 г. военному летчику 1-го класса полковнику Урвачеву настало время подводить итоги летной работы… Три войны и напряженный труд в воздухе в послевоенное время сделали свое дело. За плечами остались почти 30 лет жизни в небе и путь от полотняного учебного У-2 из самых совершенных поршневых истребителей Ла-7 и Ла-9 и первых истребителей со стреловидным крылом МиГ-15, от легендарных Ан-2 и Ил-14 до первого турбовинтового транспортного самолета Ан-8. За три войны он ни разу не был сбит. По своей вине не разбил ни одного самолета. В случавшихся авариях не получил ни одной серьезной травмы.

С авиацией Георгий Николаевич не расстался, а продолжил служение ей в рядах летно-испытательного комплекса МВЗ им. М.Л. Миля, проработав еще около 30 лет авиадиспетчером. Помогал опытом и знаниями успешно летать другим, внося свой в клад в создание новейшей авиационной техники.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосуйте)
Загрузка...