По мнению руководителей Роспрома, МАКС-2007 должен продемонстрировать, что отечественная промышленность развивается высокими темпами и что в настоящее время имеются все условия для сохранения за Россией статуса мировой авиационной державы.

    21 июня 2007 года на Paris Air Show состоялось второе заседание Организационного комитета 9-го Международного научно-технического симпозиума «Авиационные технологии XXI века» – ASTEC’07, головным организатором которого является ЦАГИ. Ранее Роспром поддержал идею проведения симпозиума ASTEC’07 именно в рамках Международного авиационно-космического салона. По мнению руководителей Роспрома, МАКС-2007 должен продемонстрировать, что отечественная промышленность развивается высокими темпами и что в настоящее время имеются все условия для сохранения за Россией статуса мировой авиационной державы.

В свою очередь руководство ЦАГИ убеждено, что проведение симпозиума ASTEC’07 в рамках салона МАКС-2007 будет способствовать не только поднятию имиджа отечественной авиационной промышленности как внутри страны, так и за рубежом, но и, что самое главное, отразит высокий авторитет российской авиационной науки.
ЦАГИ регулярно проводит научные форумы с привлечением широкого круга специалистов и ученых для обсуждения различных вопросов авиационной науки. Симпозиум ASTEC’07 проводится в целях развития международного сотрудничества, обмена опытом, установления новых научных контактов, а также в целях поиска эффективных форм кооперации авиационных предприятий всего мира.

В рамках симпозиума пройдут следующие мероприятия:

Девятая ежегодная российско-китайская конференция по гражданской авиационной технике

Места проведения конференции традиционно чередуются, в этот раз конференция проводится в Москве в преддверии открытия МАКС-2007 в период с 17 по 18 августа 2007 года.
Конференция предполагает работу секций по следующим направлениям: аэродинамика летательных аппаратов, прочность ЛА, динамика полета.
С российской стороны планируется участие таких ведущих институтов как ЦАГИ, ЛИИ, МАИ, СибНИА.

Китайская сторона будет представлена такими известными в области аэронавтики организациями, как Авиационная промышленная корпорация (AVIC I), Первый авиационный институт (FAI), Научно-исследовательский аэродинамический центр (CARDC), Исследовательский центр авиационной промышленности (ADR).
В свете того, что 2007 год является Годом Китая в России, данная конференция представляет особенно важное значение для укрепления российско-китайских научных связей в аэрокосмической отрасли.

Международная конференция «Новые рубежи авиационной науки»     Конференция проводится ЦАГИ при участии и поддержке Минпромэнерго РФ, Роспрома, Российской академии наук, многих государственных научных центров РФ, таких как ЦИАМ, ГосНИИАС, ЛИИ, ВИАМ и др., а также ведущих мировых научных организаций. Данная конференция стала традиционным событием и пользуется все большей популярностью как среди российских, так и зарубежных авиационных специалистов.

Тематика конференции связана с дальнейшим прогрессом развития авиационной науки и технологий, что является основой для создания нового поколения авиационной техники.
Во время проведения конференции с 19 по 22 августа 2007 года будут работать десять параллельных секций по следующим направлениям: аэродинамика ЛА, динамика полета и системы управления, современные материалы и технологии, конструкции и прочность ЛА, летные испытания и безопасность полета, проблемы двигателестроения, авионика и системы ЛА, аэроакустика и экология, летательные аппараты и прогнозирование развития авиационной техники.

Разработка новых критических технологий и их эффективное применение существенно повысят тактико-технические и эксплуатационные характеристики летательных аппаратов.

Следует отметить особую роль информационных технологий в этом деле, позволяющих радикально изменить облик промышленного производства в авиастроении. Мы горды тем, что по целому ряду направлений можно уверенно констатировать: уровень технологических разработок Российских научно-исследовательских институтов соответствует мировому уровню. Огромный интеллектуальный потенциал России и первоклассная научно-техническая база обеспечивает ей достойное место на мировом рынке высоких технологий. Надежные партнерские отношения должны стать основой для плодотворного международного сотрудничества.

Данная конференция, безусловно, станет еще одним шагом на пути интеграции России в мировое сообщество.
Многие научные работы ведущих институтов отрасли по широкому кругу проблем в области авиации будут представлены на настоящей конференции и, безусловно, они сыграют важную роль в обмене опытом и информацией между зарубежными и российскими учеными и специалистами, став основой для продолжения в совместных работах.

Российско-европейский семинар «Концепции и технологии организации воздушного движения»

Основной целью семинара является обсуждение перспектив развития авиатранспортной системы России и Евросоюза, а также вопросов гармонизации нормативной базы России и Евросоюза в части использования воздушного пространства. Большое внимание в программе семинара уделяется обсуждению новых концепций организации воздушного движения, прогресса в области бортовых систем, систем планирования и управления воздушным движением.

В рамках семинара в период с 19 по 22 августа 2007 года будут проведены заседания по следующим тематическим направлениям: перспективные технологии CNS/ATM, нормативная база организации воздушного движения, авионика, планирование и моделирование воздушного движения.

Необходимость регулярного проведения таких семинаров с участием специалистов из России и государств Европы (а в перспективе и из других стран) обусловлена интенсивной глобализацией и унификацией мировой авиатранспортной системы. Возрастающие требования к безопасности полетов, точности навигации, эффективности воздушного транспорта делают недопустимым наличие зон воздушного пространства с различными нормативными базами и требованиями к процессам организации воздушного движения.

Страны Евросоюза являются ближайшими соседями России, поэтому вопросы унификации процессов в авиатранспортных системах России и объединенной Европы имеют первостепенное значение. Необходимость создания единого воздушного пространства с общими стандартами и требованиями к процессам управления воздушным движением в настоящее время уже не вызывает сомнений. Но крайне важно, чтобы эти стандарты и требования были интернациональными и формировались с учетом мнений всех заинтересованных сторон.

Организуемый семинар предоставляет уникальную возможность специалистам из России и Европы попытаться сформировать единое видение будущей авиатранспортной системы, обменяться мнениями по вопросам ее развития, определить перечень критических технологий, наметить пути гармонизации и совершенствования нормативной базы.

Международная конференция «Состояние и перспективы авиационного тренажеростроения в России» в рамках МАКС-2007

Цель конференции – обсуждение проблем и перспектив развития авиационного тренажеростроения, анализ состояния норм и стандартов, определение их соответствия международным требованиям, обзор стандартов в области тренажеростроения и изучение принятой процедуры сертификации и испытаний гражданских и военных тренажеров, поиск эффективных форм интеграции и кооперации предприятий, работающих в области тренажеростроения, инициирование диалога между представителями отрасли, органами законодательной и исполнительной власти.

Докладчики: представители Министерства промышленности и энергетики РФ, Министерства обороны РФ, Министерства транспорта РФ, ОАК, эксперты Международной рабочей группы ICAO, представители ГосНИИГА, ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, ЦНТУ «Динамика» и др.

Роль тренажерных технологий в современной авиации исключительно высока, поскольку они определяющим образом влияют на безопасность гражданской авиации и боевую эффективность ВВС. В девяностые годы российская тренажерная отрасль, наряду с другими отраслями народного хозяйства, пережила серьезные трудности, в результате чего отечественные эксплуатанты не получили ни одного современного тренажера, однако за последнее десятилетие ситуация изменилась к лучшему.

На салонах МАКС-2003 и МАКС-2005 экспонировался ряд комплексных тренажеров, созданных отечественными предприятиями.
Над созданием авиационных тренажеров работают ЗАО «ЦНТУ «Динамика», ОКБ «Сухого» (Су-25), АК «Ильюшин» (Ил-112), ПКБМ (модернизация существующих тренажеров), Р.Е.Т. Кронштадт (Ми-117) и некоторые другие отечественные компании.
Однако все отмеченные достижения касаются военной тематики и исследовательских работ по созданию новой техники, а в области тренажеров для гражданских самолетов стагнация продолжается. Это отчасти объясняется различным правовым статусом тренажеров гражданских и военных ЛА.

В мировой авиационной практике (и в российской тоже) тренажеры военного назначения никакими нормами не регламентируются. Их создание осуществляется на основе технических заданий, утверждаемых соответствующими структурами ВВС. Последующие государственные испытания тренажеров направлены на подтверждение соответствия опытного образца тому техническому заданию, на основе, которого он выполнен.
Другая ситуация в области гражданских тренажеров.

Существующие в РФ тренажеры создавались на основе норм двадцатилетней давности, которые подгонялись под ограниченные возможности промышленности. В результате чего достаточно обширный отечественный тренажерный парк не соответствует современным требованиям к этим установкам ни по эксплуатационным характеристикам, ни по обучающим возможностям.

С учетом стремления отечественной авиации к вхождению в мировое сообщество в 2004 году по заданию Роспрома ЦАГИ подготовил проект норм на авиационные тренажеры, гармонизированных с международными (FAA, JAA), однако работа эта не была закончена. Введение новых норм позволило бы улучшить эксплуатационные и обучающие возможности тренажеров, планомерно вывести из эксплуатации устаревшие тренажеры, потенциально опасные ввиду возможности привития ложных навыков, активизировать рынок для современных тренажеров, соответствующих категориям C и D требований FAA.

На предстоящей конференции планируется обсудить ключевые проблемы отечественного тренажеростроения, а именно оценить степень соответствия отечественных тренажеров международным нормам, проанализировать пути развития международных и отечественных норм и стандартов, роль технических средств в повышении безопасности полетов, процедуры сертификации тренажеров для гражданской и военной техники.

Еще одной важной темой конференции станет анализ рынка тренажерных средств и обсуждение новых взаимовыгодных форм интеграции предприятий отрасли в интересах повышения безопасности полетов и укрепления конкурентоспособности отечественных производителей.